Mail.ru Group становится для Сбербанка приоритетным партнером, говорят аналитики «ВТБ Капитала», оценивая информацию о приобретении Сбербанком 20% доли Газпромбанка (через «МФ Технологии») в этой интернет-компании. На этой неделе стороны подписали необязывающее соглашение о приобретении Сбербанком миноритарной доли. Обязывающее соглашение планируется заключить до конца года.
Mail.ru Group и Сбербанк уже сотрудничают в цифровом проекте: летом компании объявили о создании СП в сегменте O2O — «ведущей российской платформы» для сервисов в сфере еды и транспорта на базе «Ситимобила» и Delivery Club. Основным конкурентом нового совместного предприятия будут сервисы Яндекса, у которого перевозки и доставка еды — самые быстрорастущие активы.
Сделка в целом позитивна для Mail.ru Group, считают аналитики Sova Capital. Однако она может стать проблемой для Яндекса: компания может столкнуться с растущим давлением со стороны конкурентов не только на рынке транспорта, но и за пределами этого сегмента. Эксперты Альфа-банка указывают на возрастающую вероятность расторжения сотрудничества между Сбербанком и Яндексом в СП на базе Яндекс.Маркета.
Плюсы для Mail.ru
Тесные связи со Сбербанком на уровне собственности позволят Mail.ru Group привлечь крупнейшего инвестора в российскую цифровую экономику за рамками интернет-сектора, отмечают аналитики Альфа-банка. Кроме того, за счет инвестора в лице Сбербанка Mail.ru сможет получить более легкий доступ к фондированию венчурных проектов, кросс-продажи цифровых продуктов и сервисов, а также опыт в таких развивающихся сегментах как финтех, большие данные и искусственный интеллект.
Вместе с тем аналитики Альфа-банка не исключают, что Сбербанк в долгосрочной перспективе увеличит свою долю в Mail.ru Group, купив доли у других участников «МФ Технологии» — сейчас это «Мегафон» (45%), «Ростех» (11%) и USM (9%). Однако пока в самом Сбербанке утверждают, что компания не собирается становиться мажоритарным акционером Mail.ru Group.
Больше практик Smart City
На ICT.Moscow обновлена бесплатная база примеров построения Smart City. На этот раз в нее было добавлено 108 российских и 44 зарубежных проекта. Всего в открытой базе теперь более 500 примеров построения умного города.
Собранные кейсы демонстрируют, как по-разному развиваются мегаполисы. Есть случаи, когда признанные умные города только сейчас приступают к внедрению решений, которые в Москве уже действуют на протяжении нескольких лет. Например, правительство Гонконга только в этом году запустило портал открытых данных, тогда как в Москве подобный проект функционирует с 2013 года.
Больше примеров из практики умных городов →
IPO и Яндекс.СДК
На этой неделе вновь возобновились разговоры о подготовке Яндекс.Такси к IPO. В частности, стало известно, что компания ведет переговоры с банками Goldman Sachs и Morgan Stanley об организации первичного размещения акций на двух рынках — в России и США. По данным Bloomberg, компания оценивается в диапазоне $5 млрд – $8 млрд. Однако пока неизвестно, будут ли включены в периметр IPO сервис доставки еды Яндекс.Еда и разработка беспилотных автомобилей.
Вслед за этим появилась информация о планах Яндекс.Такси (принадлежит Яндексу и Uber) выделить подразделение беспилотных автомобилей в отдельную компанию — Яндекс.СДК, которую возглавит Дмитрий Полищук, курирующий сейчас направление беспилотных автомобилей Яндекса.
Финансовые показатели подразделения не раскрываются. Но, как отмечают аналитики HSBC, если компания уступит контроль в новой структуре, это позволит деконсолидировать убытки беспилотного направления из отчетности Яндекс.Такси. Однако в самой компании уверяют, что передачу контроля не рассматривают.
По мнению аналитиков Альфа-банка, выделение проекта в отдельную компанию позволит Яндексу привлечь инвестиции (Яндекс недавно заявлял о том, что он продолжает наращивать автопарк и количество инженеров) и потенциально новый опыт в том случае, если будущий партнер уже занимается этим бизнес-сегментом.
В августе банк UBS прогнозировал, что к 2030 году бизнес Яндекса в сфере беспилотного транспорта может стоить больше $6,4 млрд при условии развития беспилотных грузоперевозок.
Рынок ЦОД Москвы
Дефицит инженерных мощностей и площадок, отвечающих техническим требованиям современного коммерческого ЦОД, — одна из определяющих черт столичного рынка. Эксперты отмечают, что дефицит мощностей стабильно высокий и составляет порядка 25% от доступного объема.
Подробнее о состоянии московского рынка дата-центров — в материале на ICT.Moscow
Новости телекома
- Минкомсвязь отказалась субсидировать операторам покупку оборудования для «пакета Яровой», назвав предложение «большой тройки» нецелесообразным. В ведомстве пояснили, что компании не предоставили в министерство информацию о критических проблемах, связанных с исполнением закона.
- Оператор Tele2 объявил, что общее число абонентов банковских виртуальных операторов (MVNO) за год выросло в три раза и превысило 1,385 млн клиентов по итогам третьего квартала. Всего на сети оператора работают более 20 MVNO, которые обслуживают 2,6 млн клиентов. Половина их них — это абоненты «Тинькофф Мобайла», «СберМобайла» и «ВТБ Мобайла».
- К 20 ноября МГТС планирует запустить в Москве сеть из 10 станций для зарядки электромобилей. Поставщиком оборудования выступает структура «Ростеха». По прогнозам экспертов, основными потребителями устройств будут клиенты каршеринга.