Найти тему
Cinemacat

Терминатор: Тёмные судьбы. Почему возвращение "самого страшного робота" не состоялось. Рецензия.

1998 год. На отдыхающих Сару и Джона Коннор на пляже в Гватемале нападает посланный на всякий случай «Скайнетом» ещё один Т-800, и выполняет свою миссию. Будущего спасителя человечества Джона Коннора больше нет. Через 22 года оборонная система «Легион», которую изобретут вместо отменённого «Скайнета», пошлёт свою модель терминатора Rev-9 (Гэбриел Луна), чтобы уничтожить женскую версию Джона Коннора - Даниэлу Рамос ( Наталия Рейес). В свою очередь, сопротивление на защиту вышлет бойца по имени Грэйс (Маккензи Дэвис).

Сейчас 2019 год. Никакого ядерного апокалипсиса и восстания машин, которыми хорошо напугал в 1985-ом году и закончил в 1991-ом Джеймс Камерон, не случилось. Люди не прячутся в убежищах от шагающих роботов и даже из них не сделали батарейки, как в другом не менее известном фильме. Люди не изобрели ни «Скайнет», ни «искусственный интеллект». Произошла другая катастрофа. Они с тех пор не изобрели ничего кроме интернета в мобильнике и вынуждены смотреть плохие продолжения любимых кинолент. «Терминатор» - наверное, наилучший образец того, как надо было начинать и не надо продолжать. Возможно совсем. Потому как мы все уже знаем, создатель первых двух фильмов Джеймс Камерон закончил дилогию и дал понять, что всё, что он хотел сказать, уже сделал. Но охочие на спрос студийные боссы рады ответить любым предложением, не всегда заботясь о качестве последнего. Первейшая проблема всех последующих далее «терминаторов» (я умолчу о единственной попытки сделать что-то новое в «Да придёт спаситель.») - режиссёры, без какого-то даже намёка на авторский почерк, работающие только по указаниям студии и их маркетологов (или кто там составляет графики). Сейчас эти самые хитрые маркетологи привлекли на афишу имена: в качестве продюсера Камерона и Линды Хэмилтон в роли Сары Коннор. Мол, не беспокойтесь, теперь всё и все на месте. Зато на режиссёрское место они посадили те же грабли. Т.е. режиссёра без особых индивидуальных черт, согласного исполнять волю студии и умеющего кричать «Мотор!» - Тима Миллера. Единственной его работой являлся до этого кинокомикс с возрастным рейтингом 18+ «Дедпул». Этот рейтинг и очаровательная подруга Дедпула были одними из немногих достоинств его картины. Заменяем Ванессу противным толстым мальчиком, получаем «Дэдпул-2». Вычитаем ещё и рейтинг – «Жил–был Дедпул».

Извините за долгое вступление. Теперь перейдём непосредственно к вскрытию очередного тела.

Фигурка фирмы Neca из коллекции автора с билетом из кинотеатра.
Фигурка фирмы Neca из коллекции автора с билетом из кинотеатра.

Вот прибывает новый терминатор. Почему-то он сразу мексиканец. То ли «Скайнет», тьфу «Легион» поумнел, то ли научился делать роботов-мексиканцев, то ли сценаристам вообще всё равно, как это объяснять. В целом большая часть фильма происходит в Мексике и герои стремятся попасть в США. Наверное, создатели фильма хотят извиниться за миграционную политику Трампа, что ж, это сейчас в тренде. Так или иначе, после недолгой завязки экшен не заставит нас ждать. Его в фильме будет много. И я никогда не жаловался на такой поворот событий. Однако здесь находится одна из существенных проблем «Тёмных судеб». Как только Rev-9 совершит свой первый прыжок, мгновенно хочется сделать известный жест «рука-лицо». Это режет слух как взятая музыкантом фальшивая нота и убивает на корню всё доверие к выступающему. Это не терминатор, это Халк или Человек-Паук. И «комиксовых ушей» будет торчать предостаточно в каждой сцене. Дело даже не в качестве пресловутых CGI эффектов, а в неэффективном их использовании (извините за каламбур). Всё вокруг расшвыривается как невесомые тряпки. Когда у Камерона сражались Т-800 и Т-1000, можно было понять всю мощь этих машин. Да и сейчас не все разучились качественно снимать битиё, определяющее сознание. Когда Джон, мать его Уик, бьёт томиком сказок под редакцией Афанасьева, можно ощутить всей своей шкурой неприятность этого момента, а тут … Тут нет отдачи у базуки, Карл!!! Выбирая образец для погони (наверное, единственная приличная экшен-сцена в фильме), мне лично кажется, что режиссёр (или кто там вместо него) ориентировался на своего однофамильца Джорджа. Значащийся в титрах композитор фильма Junkie XL и один момент в финале с цепью и челюстью убедили меня ещё больше. Да, я о той самой «Дороге ярости». Но там как раз был свой стиль, почерк, вкус и мастерство режиссёра, что и позволило сиквелу «Безумного Макса» как минимум не уступить оригиналу. А у Тима невнятный монтаж и не более, причём не только в выше упомянутой погоне. Кавардак, творящийся в сцене с самолётом и последующим выбросом машины, выглядит вообще дурным родственником «Форсажа». «Форсажа», Карл!!! Да ладно об экшене, в фильме нет и доли того саспенса, которым радовали первые две картины, нет никакого ощущения неотвратимой угрозы. Есть только косметические заплатки, попытки зачеркнуть и по-детски развидеть неудавшиеся продолжения. Всё что сделано в новом «Терминаторе» тянет на уровень среднестатистического летнего блокбастера, содержание которого выветривается в лучшем случае через месяц после просмотра.

Ну теперь и о Карле (Арнольд Шварценеггер), и не только о нём. Точнее об актёрском составе. Как ни странно, тут слегка лучше, чем в «Генезисе», и сильно раздражает только Наталия Рейес. Когда покажут её героиню в будущем, в лучшем случае она потянет на неудачный клон, простите, «Сойки» Китнесс, ну вы поняли. Маккензи Дэвис и Гэбриел Луна хоть звёзд и не хватают, но стараются отыграть свои роли в меру своих способностей. Хотя у первой их действительно немного, а последнему далеко до холодного садизма, излучаемого Робертом Патриком. Над персонажем Арни хотя бы так не издеваются как в «Генезисе» и не заставляют по-дурацки улыбаться. Хэмилтон, конечно, честно отрабатывает роль сварливой охотницы на терминаторов, но это не меняет общую картину.

Лучше всего фильм характеризует момент, когда постаревший Т-800 хочет надеть свои очки, грустно смотрит и откладывает их. Уже давно надо признать, что не в них дело. И сколько не повторяй как мантру “I’ll be back”, никакого возвращения уже не будет, только «боян».

Читайте также.

Спасибо, что прочитали первую часть моей статьи до конца. Буду рад, если она вам понравилась и вы решите подписаться на канал Cinemacat, чтобы не пропустить новые обзоры и статьи. В дальнейшем надеюсь вас порадовать ещё интересными публикациями. Лайки и репосты также приветствуются!