Найти тему
Мой разум

Как человек воспринимает внешний вид робота?

ссылка на картинку

В этой статье мы рассмотрим внешний вид робота с человеческой точки зрения, как человека-центрированного робота.

В робототехнике есть такие особенности, как человечность, производительность и роботизированность.

В зависимости от специфики робота, его внешний вид подразделяется на следующие два класса.

Одна из них - внешний вид машины с акцентом на человеческие качества, который призван напоминать внешний вид человека, а другая - внешний вид робота с акцентом на производительность, которая призвана максимизировать выполнение выбранных функций.

Реализацию роботов подразделяют на следующие четыре подкатегории:

  • антропоморфный,
  • зооморфный,
  • мультфильм,
  • и функциональным.

В определении: антропоморфные, зооморфные и карикатурные роботизированные воплощения, напоминающие живые организмы, такие как люди или животные, являются антропоморфными, зооморфными и мультфильмированными.

Они соответствуют внешнему виду робота, нацеленного на человека, а функциональное воплощение, напоминающее обычный продукт, соответствует внешнему виду робота, нацеленного на продукт.

Как показывают многие работы HRI, сходство роботов с человеком необходимо, для обеспечения богатого социального интерфейса между людьми и роботами.

-2

ссылка на картину

Kismet, предназначен для проявления эмоций с помощью выражений лица, таких как человеческие проявления.

Robovie - гуманоид, разработанный для общения с людьми, с помощью датчиков зрения и звука.

Nexi - подобный человеку робот, обладающий коммуникативными и интерактивными способностями, ориентированными на человека.

С другой стороны, такие роботы, как AUR, Sense Chair, Shimon и роботизированные стаканы для питья, были разработаны как интеллектуальные продукты, оснащенные роботизированными технологиями, основанными на существующих продуктах.

AUR - это интеллектуальная настольная лампа, которая автоматически отслеживает движение людей, и излучает свет.

Sense, является руководителем отдела интеллектуальной поддержки, который фиксирует количество рабочих мест пользователей, и приводит конкретные примеры использования ориентированных на человека роботизированных архивов исследований в области проектирования.

-3

ссылка на картинку

Shimon - это робот-маримба, который взаимодействует с людьми, создавая новые музыкальные композиции.

Роботизированные стаканы - это интеллектуальные стаканы, которые заполняются жидкостью, при установке на специальную основу, когда пользователь начинает устанавливать на них стаканы и возвращается в исходное положение, при снятии с основы.

Гегель продемонстрировал, что ориентированный на человека робот более эффективен в получении радости и сочувствия от людей, которые взаимодействуют с роботом, чем продукт-центрированный робот.
Уолтерс показал, что люди воспринимают робота, ориентированного на человека, умнее, чем робота, нацеленного на продукт.

При обследовании робота, направленного на человека, люди испытывают больше неудобств, при прохождении медицинского обследования, чем роботы, сконцентрированные на продукции.

Результаты этих работ показали, что личностно-ориентированный внешний вид робота более эффективен для улучшения общественного контакта между пользователем и роботом.

Наличие в обществе, которое первоначально определялось как пребывание с другим существом, может привести к тому, что люди будут принимать активное участие в работе робота.

Присутствие в социуме играет важную роль в общественной реакции пользователя на машину, поэтому важно понимать влияние типов роботов на их присутствие в обществе.

В недавнем исследовании, изучалось влияние различных моделей внешнего вида роботов на уровень общественной активности роботов и намерение сделать пожертвование, чтобы повысить мотивацию доноров.

Результаты показали, что люди чувствуют себя более социально, ответственными и готовы пожертвовать робота, ориентированного на человека, чем робот, направленный на продукт. Поскольку Ким пришёл к выводу, что персонализированные роботы более эффективны для увеличения степени вовлеченности общества и мотивации жертвователей, считается, что социальное присутствие персонализированных роботов также будет восприниматься как большее, чем просто персонализированные роботы, при оказании услуг по дому.

Кроме того, количество восприятия наличия робота в общественном сознании связано с количеством его восприятия в обществе.