Детская литература помогает маленькому ребенку понять, что такое быть человеком и понять окружающий его мир. Жанр сказки предоставляет детям возможность получать важные месседжи. Хотя в сказках есть некоторые нереалистичные темы, общий эффект положителен и предлагает фундаментальные элементы для развития детей.
Основываясь на юнговской интерпретации, сказки учат детей, как правильно справляться с основными человеческими конфликтами, желаниями и отношениями. Приобретение этих навыков может в конечном счете повлиять на здоровье ребенка, качество его жизни или даже повлиять на его ценности и убеждения в будущем. Детская интерпретация, разработанная психотерапевтом Карлом Юнгом, является символическим подходом, который создает диалектические отношения между сознанием и подсознанием. Те, кто использует юнговскую интерпретацию, не воспринимают терапию как типичные отношения пациент-терапевт, в которых пациенты лечатся, а скорее воспринимают себя как проводников, помогающих другому человеку погрузиться в подсознание. Юнговская терапия, также называется аналитической психотерапией, лечит практически все подсознательные источники получения информации, такие как сны, фантазии, сны, даже картины и рисунки.
Одна из главных причин необходимости сказок, заключается в том, что они помогают в развитии ребенка. Часто сказки создаются для того, чтобы проверить инициативность детей. Важно не только прочитать историю, но и заставить ребенка разыграть ее, что так же важно для развития его сознания. Психолог Ельконинова интересовалась психическим развитием детей и тем, как они ведут себя при разыгрывании сказки по ролям. Экспериментальные результаты этого исследования позволили сделать вывод, что яркое воплощение целостного сюжета становится возможным, когда ребенок не только интуитивно понимает то что, происходит в придуманных историях, а что на самом деле является выдумкой, но и верит в реальность истории. Было установлено, что дети младшего возраста (3-4 года) не могут полностью проиграть часть сказки или рассказанной истории. Ведь для них она слишком реальна, и 6-7-летние не могут этого сделать, потому что для них история слишком сказочна.
Таким образом, целостное и яркое воплощение истории происходит примерно в пять лет, потому что в этом возрасте дети лучше всего могут установить баланс между своим опытом восприятия реальности истории и своим опытом вымышленного качества того, что происходит в истории, сказке и спектакле, что разыгрывается. В игрушечных спектаклях ребенок приобретает опыт субъективности (становления кем-то другим), который приходит к нему как внутренняя картина действующего лица.
Ребенок развивает инициативу через преодоление поведенческих стереотипов и сдерживание импульсивных действий. Хотя был сделан вывод о том, что дети в возрасте примерно пяти лет могут активно опробовать свои способности, это не означает, что сказки не важны до этого возраста. На самом деле, словарные характеристики сути сказки начинают быть частью игрового процесса ребенка в возрасте около четырех лет. Эти выводы важны, поскольку они дают важную информацию о развитии детей и о том, насколько сказки являются важной частью обучения, особенно потому, что существует определенный возраст, в котором дети могут отличать реальность от притворства.
Сказки не только помогают развитию ребенка, но и являются богатым источником терапевтического материала, из которого можно извлечь пользу. Это дает прекрасную возможность получить доступ к детскому воображению, изучая воспоминания о сказках и используя их для решения болезненных или тревожных вопросов в неприглядной и игривой манере. Например, борьба добра и зла часто становится темой сказок во всем мире. В терапевтическом смысле это может быть истолковано как внутренний конфликт или напряженность между личностью и эго. Многие дети и подростки могут страдать от внутренних конфликтов, из-за издевательства, насмешек, домашних проблем и т.д. Анализ сказок, в которых основной темой является внутренний конфликт, может помочь терапевту определить, как помочь своему пациенту. Например, жертвы насилия или пренебрежения переживают триумф зла над добром; обычно это наоборот, когда речь идет о сказках. Предоставление молодому человеку возможности отождествлять себя со сказкой или сочинять собственную версию может быть полезным средством избавления от чувства недоверия или вины.
Это можно лучше оценить, проанализировав проект под названием "Сказочная мастерская в отделении детской онкологии". Это часть более сложной программы педиатрической онкологии и гематологии в Неаполе (Италия), которая предоставляет лечение детям, страдающим церебральной неоплазией. Зачастую больной ребенок не может выразить свои тревоги и попросить объяснений ситуации, в которой он находится.
Продолжение следует...