Найти в Дзене
ИНОТЕХ

Один из самых противоречивых самолётов в истории

Оглавление
Привет! Сегодня на обзоре интересный летательный аппарат, один из самых противоречивых самолётов в истории.

Основная функция: Многоцелевой тактический истребитель-бомбардировщик

Производитель: General Dynamics Corporation.

Двигатель F-111A / E: 2 Pratt & Whitney TF30-P103.

Тяга: F-111A / E, 18 500 фунтов (8 325 кг) на каждый

F-111D, 19 600 фунтов (8 820 кг)

F-111F, 25 000 фунтов (11 250 кг)

Длина: 73 фута, 6 дюймов (22,0 метра).

Высота: 17 футов, 1 1/2 дюйма (5,13 метра).

Потолок: 60 000 с лишним футов (18 200 метров).

Вес: 47 481 фунт (21 367 кг).

Максимальный взлетный вес F-111F, 100 000 фунтов (45 000 кг).

Вооружение:

- 20 CBU-52

- 20 CBU-59

- 20 CBU-71

- 8 CBU-87

- 8 CBU-89

- 20 МК-20

- 4 BL-755

Стоимость единицы: 75 миллионов долларов.

Экипаж: 2 человека

Дата начала эксплуатации: октябрь 1967 г.

Вышли на пенсию в 1996 году (ранее, активная сила - 225)

Всего было построено 563 самолета F-111 в нескольких вариантах.

-2

F-111 был многоцелевым тактическим истребителем-бомбардировщиком, способным развивать сверхзвуковую скорость. Самолет был одним из самых противоречивых самолетов, когда-либо летавших, но он достиг одного из самых безопасных эксплуатационных рекордов среди всех самолетов в истории ВВС США и стал высокоэффективным летным аппаратом. В результате плохо продуманной спецификации разработки, как ВМС, так и ВВС, во многом против их воли, приняли на себя гражданскую программу «Tactical Fighter Experimental» (TFX). Это требовало разработки одного самолета - F-111 - для выполнения требований перехватчика военно-морского флота и сверхзвукового ударного самолета ВВС. Оглядываясь назад, этого было невозможно достичь, особенно с учетом того, что планировщики отдавали приоритет требованиям ВВС, а затем пытались приспособить этот тяжелый наземный самолет к ограничениям военно-морских операций на основе авианосца. Военно-морской самолет F-111B так и не был запущен в производство. Самолеты ВВС, которые производились на различных моделях, включая F-111A, F-111D, F-111E и F-111F, а также версию стратегического бомбардировщика FB-111A, имели многочисленные проблемы, и только F-111F фактически соответствует первоначальной спецификации конструкции TFX. Это было не столько ошибкой General Dynamics, сколько гражданских специалистов по планированию в Пентагоне, чьи «экономически эффективные» наклонности, по иронии судьбы, привели к серьезному авиационному фиаско 1960-х годов - и при этом дорогостоящему.

У ранних F-111As были чрезвычайно серьезные проблемы с двигателем, из-за помпажа компрессора и остановок. В конечном итоге, в результате исследований НАСА, ВВС и General Dynamics, проблемы с двигателем были решены путем масштабной модернизации.

F-111 может работать от "уровня деревьев" до высот более 60 000 футов (18 200 метров). F-111 имел крылья с переменным размахом, которые позволяют пилоту летать с медленных скоростей приближения к сверхзвуковой скорости на уровне моря и более чем в два раза быстрее скорости звука на больших высотах. Угол наклона крыльев от 16 градусов (вперед) до 72,5 градусов (назад). Полностью передние крылья дали большую площадь поверхности и максимальную подъемную силу для короткого взлета и посадки. F-111 не нуждался в тормозном парашюте или резервном толчке, чтобы замедляться после приземления.

Если кто-то не понял в чём же заключается противоречивость:
Самолёт был многоцелевым тактическим истребителем-бомбардировщиком, способным развивать сверхзвуковую скорость, но при этом мог работать от "уровня деревьев" до высот более 18 200 метров
Один из самых противоречивых самолётов в истории
Один из самых противоречивых самолётов в истории

Спасибо за прочтение!

Пиши в комментарии своё мнение о данном самолёте!

Читай также: