В тяжелые для Советского Союза годы производство снизилось в разы. На этом фоне создание нового бортового компьютера выглядит уникальным явлением.
Знакомьтесь, это МК 12.3857 (МК означает маршрутный компьютер). Опытный образец увидел свет в 1991 году в Санкт-Петербурге, в серию прибор запущен в 1992 году. Это совместная разработка ВАЗ и болгарской фирмы "Электрон". Ключевая особенность, которая шокирует современного обывателя, это установка прибора на карбюраторные автомобили (иных Самар еще не было).
Прибор был рассчитан на установку в высокую "панель", которая являлась новшеством того времени и была приоритетом "люксовых" моделей.
У вас возник вопрос: "Как же компьютер считывал некоторые показания при карбюраторном впрыске?". Очень просто. В комплекте поставлялись датчик скорости ПС-10 и расхода топлива ТОР-16.
Маршрутный компьютер, согласно руководству по эксплуатации, позволял определить текущий, средний и суммарный расход топлива, пробег, среднюю скорость и время поездки, дату и время.
Существенный недостаток МК 12.3857 это плохая считываемость показаний с дисплея с зелеными цифрами при дневном ярком свете.
Хаос на рынке хозяйствующих субъектов уничтожил проект. Всего было выпущено 500 таких приборов, которые были очень актуальны на то время (что говорить, даже сейчас приятно в ВАЗ 2114 иметь штатный "бортовик"). Не стоит говорить, что сейчас этот "бортовик" большая редкость и любители ретро пожертвуют за него хорошую сумму денежных средств.
Если вам понравилась статья, нажмите "Палец вверх" и подпишитесь на канал. Поддержать работу автора не сложно и очень приятно.
До встречи!