Найти тему
Технарь LIFE BLOG

Первый "бортовик" для Лады

В тяжелые для Советского Союза годы производство снизилось в разы. На этом фоне создание нового бортового компьютера выглядит уникальным явлением.

Знакомьтесь, это МК 12.3857 (МК означает маршрутный компьютер). Опытный образец увидел свет в 1991 году в Санкт-Петербурге, в серию прибор запущен в 1992 году. Это совместная разработка ВАЗ и болгарской фирмы "Электрон". Ключевая особенность, которая шокирует современного обывателя, это установка прибора на карбюраторные автомобили (иных Самар еще не было).

-2

Прибор был рассчитан на установку в высокую "панель", которая являлась новшеством того времени и была приоритетом "люксовых" моделей.

У вас возник вопрос: "Как же компьютер считывал некоторые показания при карбюраторном впрыске?". Очень просто. В комплекте поставлялись датчик скорости ПС-10 и расхода топлива ТОР-16.

-3

Маршрутный компьютер, согласно руководству по эксплуатации, позволял определить текущий, средний и суммарный расход топлива, пробег, среднюю скорость и время поездки, дату и время.

Существенный недостаток МК 12.3857 это плохая считываемость показаний с дисплея с зелеными цифрами при дневном ярком свете.

Умельцы внедряли и в "низкую" панель
Умельцы внедряли и в "низкую" панель

Хаос на рынке хозяйствующих субъектов уничтожил проект. Всего было выпущено 500 таких приборов, которые были очень актуальны на то время (что говорить, даже сейчас приятно в ВАЗ 2114 иметь штатный "бортовик"). Не стоит говорить, что сейчас этот "бортовик" большая редкость и любители ретро пожертвуют за него хорошую сумму денежных средств.

Если вам понравилась статья, нажмите "Палец вверх" и подпишитесь на канал. Поддержать работу автора не сложно и очень приятно.

До встречи!