Найти в Дзене
Yarikcom

Как Выжать МАКСИМУМ из ЛЮБОЙ Камеры!!

Вы знаете, я из тех людей которым постоянно не хватает качества, постоянно хочется немного более качественного оборудования, хочется чуть-чуть лучше. "Ну, вот вот эта камера вот уже была бы хорошая! Прям, да, да!" Вообщем я готов ухватиться за любую возможность чтобы хоть капельку улучшить свои видео. Если вы такой же, то у меня для вас хорошая новость. Вещь, которые я сейчас расскажу применима и для видео, и для фото, и для телефона. Вообще, в принципе не важно на что вы снимаете, потому что в 99% случаев вы не используете или не можете использовать весь потенциал, который заложен в вашей камере. И вообщем сейчас я хочу поговорить о том как я настроил свою камеру, для получения максимального качества. Пойдем! Было настолько много комментариев, что, ну, такого количества комментариев за такое количество времени не было еще никогда. Поэтому мы обязательно все это сделаем, товарищи! Да! Сейчас я говорю про плоский профиль. В предыдущем видео про кинематографичность, я о нем рассказы

Вы знаете, я из тех людей которым постоянно не хватает

качества, постоянно хочется немного более качественного

оборудования, хочется чуть-чуть лучше.

"Ну, вот вот эта камера вот уже была бы хорошая!

Прям, да, да!"

Вообщем я готов ухватиться за любую возможность чтобы

хоть капельку улучшить свои видео.

Если вы такой же, то у меня для вас хорошая новость.

Вещь, которые я сейчас расскажу применима и для видео, и

для фото, и для телефона.

Вообще, в принципе не важно на что вы снимаете, потому

что в 99% случаев вы не используете или не можете использовать

весь потенциал, который заложен в вашей камере.

И вообщем сейчас я хочу поговорить о том как я настроил

свою камеру, для получения максимального качества.

Пойдем!

Было настолько много комментариев, что, ну, такого количества

комментариев за такое количество времени не было еще никогда.

Поэтому мы обязательно все это сделаем, товарищи!

Да!

Сейчас я говорю про плоский профиль.

В предыдущем видео про кинематографичность, я

о нем рассказывал, но сделал это не достаточно детально,

поэтому сегодня мы это дело будем исправлять.

Так же многим не понятно где оно включается.

Как его включить?

Куда надо нажать?

Для чего оно в принципе нужно?

И вот эти все вопросы.

Давайте я приведу пример.

Когда вы находитесь на улице в солнечный день,

давайте я поставлю камеру, потому что у меня замерзли

руки.

И так, пример, когда вы находитесь на улице вы видите каждую

мельчайшую деталь, вы смотрите на небо, вы смотрите в тени,

и при этом никогда не задумываетесь: "...какие классные детали

в тенях!

Вау!

Насколько синее детализированное небо!"

Камеры, к сожалению, так не умеют.

У них очень ограниченный динамический диапазон,

поэтому я покажу как его немножечко расширить, чтобы

ваша камера смогла примерно приблизиться к уровню вашего

глаза.

Сейчас вы видите видео снятое с самыми обычными

настройками.

Эти кадры выглядят абсолютно нормально, контраст в норме,

насыщенность тоже, вообщем, все супер.

А вот еще одно видео, оно снято на абсолютно ту же

камеру, в той же самой обстановке, но только с плоским профилем.

Если вы попытаетесь сравнить два этих видео, то вы подумаете:

"Плоское видео выглядит как мусор!"

"Зачем снимать это, тратить больше времени, и в итоге

получать результат хуже."

Да, я согласен.

На данном этапе видео снятое в плоском профиле выглядят

ужасно, но если мы добавим контраста, насыщенность

и сравним этот вариант с стандартным профилем,

то становится очевидным, что видео снятое в Log выглядит

в разы лучше.

Многим кажется, что это туповато сознательно снимать

некрасивое видео, а потом обратно возвращать все

настройки до нормы, когда мы сразу можем снимать

в стандартном профиле и получить тот же результат.

Но, отличный пример привел Matti Haapoja, я надеюсь я правильно

прочитал его имя, из английского канала Travel Feels: "Снимать

в стандартном профиле это тоже самое, что снимать

с фильтром из Instsgram".

То есть все виде будет именно с тем фильтром, который

вы накинули.

Получается, что вы натягиваете фильтр и постоянно снимаете

с ним.

Он находится там постоянно.

На пост обработке это невозможно убрать, даже если вы попытаетесь

убрать все это, то вы очень сильно потеряете в качестве.

Цвета станут неестественными, потеряются детали в тенях

и светах, потому что они уже потеряны, так как вы

снимали с фильтром из Instagram.

Вы не можете изменить этот "фильтр" без потери качества,

и это очень плохо.

Но, если вы снимаете V-Log, то вы можете установить

абсолютно любой фильтр, в виде лута или уже полноценной

цветокоррекции, и при этом не потерять в качества,

потому что ваше видео еще без фильтра.

На нем еще нет никакого фильтра, то есть фильтр,

который вы накинете будет первым, а не вторым, как

это было бы со стандартным профилем.

Хочешь больше контраста, пожалуйста, хочешь меньше

контраста - держи.

Хочешь TEAL and ORANGE - да, не вопрос.

В то время как со стандартным профилем у вас этот фокус

не пройдет, потому что вы помните, что на эти кадры

уже наложена цветокоррекция, в виде этих ваших "фильтров

из Instagram".

Грубо говоря, если вы снимаете в стандартном профиле,

то вы добровольно соглашаетесь на потерю данных.

Вы таке: "Да, да удаляйте детали из теней, светов,

они мне в принципе не нужны.

Удаляйте!

Все нормально."

Плоский профиль расширяет динамический диапазон

и захватывает намного больше деталей в тенях и в светах.

Если сравнить цветокоррекцию после стандартного и плоского

профиля, то на видео, снятом в стандартном профиле можно

заметить некоторые артефакты, шумы, потерю деталей, отсечки.

Теряется очень много деталей.

Вы потеряли деталь там, здесь, тут, тут, тут и у вас

уже все, половина видео без деталей.

Это очень не хорошо, не хорошо.

Если вы снимете V-Log, то у вас остается намного больше

деталей, намного больше информации для последующей

цветокоррекции.

Вы не сможете так сильно убить, ...убить детали в

тенях и светах, как это было бы со стандартным

профилем.

Лично я обожаю цветокоррекцию, потому что с помощью цветокоррекции

можно превратить видео во что-то новое, можно сделать

с помощью цветокоррекции новое настроение для видео,

можно сделать видео более грустным, более веселым,

более таким мрачным или наоборот более ярким.

Все это можно сделать только с помощью цветокоррекции,

а вы добровольно соглашаетесь на то, чтобы убить детали,

чтобы потом не смочь, не ....

Плоский профиль можно сравнить с фотографией, снятой в

RAW и в JPEG.

Ну, то есть разница будет не настолько кардинальна

как здесь, но разница действительно будет.

Ведь с фотографий снятой в RAW вы можете вытянуть

детали из теней, если вам нужно, вытянуть детали

из светов, если вам нужно.

Потому что их намного больше, здесь заложен намного более

широкий динамический диапазон.

Лично я всегда, всегда снимаю в плоском профиле, потому

что я не хочу добровольно отдавать ту информацию,

которую я смогу добровольно на пост обработке отдать.

Так какие настройки нужны для того, чтобы снимать

в этом самом плоском профиле.

Сейчас я снимаю на Panasonic G-80 и на этой камере нет

настоящего, самого настоящего полноценного V-Log, но это

не мешает мне снимать в плоском профиле.

Вы спросите: "Как же у меня это получилось?"

А я вам отвечу, что делает плоский профиль, убирает

контраст, насыщенность, четкость, подавление шумов

и прочие эффекты, которые добавляет ваша камера.

Что сделал я?

Я просто включил CINELIKE-D, это младший брат плоского

профиля, потому что он не дает настолько широкие

возможности как LOG, но в то же время немножечко

расширяет динамический диапазон.

Далее я перешел в настройки цвета и выкрутил контраст

на самый минимум, а так же все остальные настройки

кроме насыщенности.

Насыщенность на самом деле, не особо влияет на цвета

поэтому если насыщенности вдруг окажется слишком

много, то ее без проблем и без потери качества можно

понизить на этапе цветокоррекции.

Короче, насыщенность лучше не выкручивать под самый

край, потому что возможно даже исказиться некоторые

цвета.

И получается, что все благие намерения пойдут коту под

хвост, потому что вы испортите цвета, поэтому насыщенность

до самого конца не выкручивайте.

Ее чуть-чуть выкрутили, на три примерно пунктика,

и тогда будет хорошо.

Про насыщенность можете даже вообще не переживать.

Вот, например, резкость вы никак не сможете убрать.

Или контраст вы тоже не сможете ни как вытащить

детали из теней, которых просто нет.

А вот насыщенность вы без проблем сможете убрать,

потому что это просто насыщенность, просто насыщенность.

Наша задача ведь расширить динамический диапазон,

а он расширяется за счет контраста, точнее его отсутствия.

Вы подумайте, почему это так элементарно и этому

посвящено отдельное видео.

Это действительно мелочь, но если вы соберете десять

подобных мелочей, то ваши видео станут на 1000% качественнее,

чем у того кто не замечает или не хочет замечать их.

Человек может использовать дорогую камеру, но снимать

хуже чем тот кто использует обычный фотоаппарат, но

придерживается этих мелочей.

Это все на сегодня.

Скоро сниму видео о цветокоррекции видео.

Жмите лайк если вам понравилось это видео, подписывайтесь

на канал, если вы этого еще не сделали.

И-и.... люблю вас!

Пока!