Конечно, речь сейчас не идет о формальных троечниках, которые хоть и учились на тройки, но достаточно грамотны, а о тех, кто пишет звАнить, поедИм, когда речь идет о поездке, и не ставит знак «?» в вопросительном предложении.
Такой человек будет и в работе делать подобные ошибки, которые могут привести к негативным последствиям для работодателя. Потому, что он по-другому не умеет.
Например, у нас был такой главный бухгалтер. Вроде человек старается, умеет организовать работу, всё делает вовремя, а потом обнаружилось, что он допускал ошибки при начислении заработной платы. Не делал вычеты на детей по НДФЛ и не правильно считал сумму удержаний с зарплаты за полученный товар.
Это только то, что обнаружилось благодаря ушлым сотрудникам, которые заглянули в расчетные листки.
Ладно, вовремя заметили, и, новый бухгалтер сделал перерасчет. А если бы он допустил ошибки при начислении НДС и прочих налогов и отчислений?
А отличник всё сделает правильно и ещё и перепроверит, чтобы не ушли автоматические ошибки.
Еще был у меня руководитель, тоже троечник, который потребовал исправить слова «согласно акту» на «согласно акта». На мое замечание, что в русском языке при употреблении предлога «согласно» другое слово ставится в дательном падеже, то есть правильно «согласно акту», ответил, что он так писал всю жизнь, все так пишут, и идти против всех, стараясь казаться умнее, он не будет, надо переделать и не выпендриваться.
Я была в недоумении: такого умного из себя строил. И, таких не переубедишь, проще сделать, как скажут.
Но с такими людьми новую жизнь не построишь. Они будут все новации на корню рубить. Куда с такими бизнес делать? Хоть в роли подчиненного, хоть в роли руководителя.
Стану руководителем, всех соискателей на работу с документами заставлю писать диктант:
«когда поедем, позвоним?».