Найти тему
Kollaider

Какие предложения по доработке я отправлял на Авито

Будучи очень давним пользователем Авито я постоянно подмечал отдельные неудобства и несовершенства сервиса. В итоге у меня сформировался список с предложениями, который я отправил в службу поддержки:

Сообщение в службу поддержки Авито.
Сообщение в службу поддержки Авито.

С тех пор прошло уже почти 2 года. Ниже я приведу список того, что предлагал и посмотрим, что из этого Авито реализовал, а что, возможно, наоборот, ухудшил.

1. В последнее время при подаче объявления в Москве появилась возможность выбрать также Зеленоград. И это отлично, т.к. раньше жители этого района выбирали Москву, в качестве метро указывали чаще всего Речной вокзал и некоторые ещё в тексте объявления писали, что забирать товар нужно из Зеленограда. Изменение позволило жителям Зеленограда лучше размещать и находить объявления в их районе.
Но этого на самом деле не решает всех проблем. Например, жители Ново-Переделкино часто указывают Москву и метро Юго-Западная. Хотя это неудобно для тех, кто ищет предложения в районе этого метро и значительно уменьшает спрос для подающих объявление жителей Ново-Переделкино. До сих пор можно легко купить что-то в Ново-Переделкино (что долго не продавалось), разместить объявление уже с указанием города Одинцово (это не так далеко) и быстро продать, причём дороже. Вижу здесь проблему именно в неправильной геопривязке. Такой проблемы, например, нет у приложения Юла, которое изначально жестко завязано на географическое положение продавца.
Вижу тут два возможных способа решения, которые можно воплотить как по отдельности, так и совместно.
Первый. Добавить больше районов (дополнительно к Зеленограду) Москвы. И Ново-Переделкино, и районы Новой Москвы, и СВА, ЗАО и т.д.
Второй. Добавить геопривязку как в Юле.

На Авито была введена геопривязка, как и на Юле. Поэтому данный пункт уже не актуален.

2. Хорошо было бы добавить возможность указать в качестве региона продажи не только один город. Пример: я работаю в Москве, а живу в Подмосковье. Соответственно могу продать товар как по месту работы, так и по месту жительства. Но приходится при подаче выбирать только один из вариантов, теряя часть потенциальных клиентов.
Аналогичная проблема с поиском. У меня настроено около 50 сохранённых поисков. Я бы хотел по каждому из них отслеживать появление предложений, как в Москве, так и в Подмосковье, по месту жительства. Сейчас для этого нужно настраивать и сохранять сразу два отдельных поиска. Что вместе с лимитом на 50 сохранённых поисков приводит к ограничению возможностей по числу и месту отслеживаемых товаров. Хотелось бы указывать несколько вариантов регионов в поиске, ведь можно же выбрать несколько станций метро.

Тут решено частично. При подаче можно указать только одно конкретное место на карте. Но вот при поиске можно искать не только по Москве или по Московской области, но и сразу по городу и области.

3. Создание профиля продавца, с указанием всех его товаров и даты регистрации - это большой шаг в направлении борьбы с мошенниками. Но очень недостаёт возможности использовать эти данные при настройке поиска.
Например, при поиске наиболее выгодного по цене предложения о продаже телефона Galaxy S7 нужно очень постараться, чтобы найти оригинал по лучшей цене, т.к. множество подделок размещено во всем диапазоне цен начиная от 4000 до 30000 с шагом практически в 100 рублей. Приходится заходить в объявление и смотреть, когда оно было опубликовано, когда зарегистрирован продавец, каким образом подтвержден его аккаунт, какие объявления он подавал и когда.
Предлагаю в поиск добавить фильтр, который будет оставлять в результатах поиска только объявления от продавцов, зарегистрированных больше месяца назад / больше 6 месяцев назад / больше 1 года. Либо можно сделать всего один флажок "Исключить новых пользователей", который будет отсекать из выдачи объявления продавцов, зарегистрированных меньше месяца назад. Даже только это значительно облегчит исключение фейковых объявлений из выдачи.
Кроме того, можно добавить фильтры по наличию у продавца подтверждения через e-mail/телефон/соц.сети.
Ещё можно добавить рейтинг продавцов, возможность оставлять отзывы о продавце и покупатели по результатам сделки (тоже есть в Юле). Но это уже, на мой взгляд, требует введения возможности опротестовывать отзывы, чтобы не допустить недобросовестных оценок.

Тут тоже выполнено частично. По прежнему нельзя настроить фильтр поиска, чтобы исключать определённые категории продавцов. Возможно Авито боится, что так сайт станет не очень привлекательным для новых пользователей. С другой стороны, когда количество давних пользователей достигнет отметки 80-90 млн человек, думаю этот риск исчезнет. Сколько таких пользователей сейчас - может знать лишь Авито.

Рейтинг был добавлен, но опротестовывать отзывы можно только через службу поддержки. Плюс возможность отвечать на отзыв, что есть, например на Яндекс.Маркете, так до сих пор и не добавили.

4. На сайте много кто предлагает обмен. Также многие в самом объявлении просят не предлагать им обмен.
Было бы очень удобно при размещении объявления и при поиске добавить флажок "Возможен обмен"/"Обмен не предлагать". Можно было бы сразу находить только тех, кто допускает обмен и не раздражать тех, кто хочет именно продать вещь.

Тоже не реализовано. Единственное, добавили в диалогах быстрый ответ на предложения обмена, а также возможность скрывать такие предложения. Но что делать, если я целенаправленно ищу обмен?

5. Опять же, возвращаясь к поиску в продаже оригинального (!) телефона Samsung Galaxy S7. Часть продавцов, размещающих объявления по очень низкой цене не скрывают, что это лишь внешняя копия оригинального S7. Само по себе я считаю неправильным в таком случае указание производителя телефона "Samsung", т.к. очевидно, что это не корейская компания производит такие копии, а какая-то неизвестная китайская. Не берусь судить, насколько размещение копий в разделе Samsung нарушает правила сайта, но вроде даже при нажатии "Пожаловаться" не предусмотрено жалобы на такую копию, особенно если продавец этого не скрывает.
Предлагаю добавить флажок "Копия"/"Оригинал". Тогда уже при продаже копии под видом оригинала можно было бы говорить о преднамеренном мошенничестве и подавать жалобы/осуществлять блокировки.

Этот пункт не реализован совсем.

6. Часто по очень низким ценам продают телефоны в нерабочем состоянии, годные только на запчасти.
Предлагаю добавить флажок "На запчасти"/"В рабочем состоянии", который помог бы отсекать из результатов поиска такие предложения. Опять же, для работников сервисов, либо желающих найти запчать для своего телефона, было бы удобно сразу оставить в результатах только такие объявления и не пытаться догадаться, как мог сформулировать в тексте объявления продавец то, что аппарат пригоден лишь только на запчасти.

Также никаких подвижек по данному пункту.

7. Я много кому пишу на Авито, в поиске нужного мне товара. Бывают случаи, когда продавец/покупатель пишет, что приедет только через какое-то время в город, а сейчас находится в командировке/отпуске и просит написать ему позже. До этого момента я могу написать уже десятками других продавцов. И ко мне могут обратиться десятки покупателей. Вследствие чего диалог сильно опустится в общем списке и потом, когда уже придёт время написать человеку, нужно будет очень долго искать такой разговор, и не факт что его не проглядишь. Это особенно актуально в случае с потенциальным покупателем, т.к. по продавцу можно хотя бы объявление в избранное добавить.
Предлагаю добавить возможность закреплять вверху списка сообщений избранные диалоги (пусть их будет максимум 10 или даже чуть меньше). Тогда описанной выше проблемы возникать не будет.

В таком виде мое предложение не реализовано. Но появился поиск по диалогам.

8. В данный момент очень неудобно в приложении для мобильных устройств (не знаю как для iOS, т.к. не пользуюсь, но для Android точно) реализован поиск недвижимости. Очень не хватает возможности посмотреть предложения на карте, как это сделано в ЦИАНе. Вкупе с моим предложением из пункта 1 (подпункт Второй), то же самое можно было бы реализовать и для любых других товаров.

Карту в приложение добавили, как и геопривязка

9. В мобильном приложении (на Android точно, про iOS не знаю). Почему-то, когда пишешь в чате, не работает автоматическое проставление заглавных букв в начале предложения, как это происходит в любом другом мессенджере. Приходится каждых раз нажимать Shift для этого. Хорошо бы поправить и включить эту возможность.

Поправили.

10. Авито даёт сохранить только 50 поисков в избранном. Лично для меня это мало. Было бы хорошо увеличить это значение до 200 или совсем снять лимит.

Ограничение осталось без изменения

11. Во многих поисковиках сейчас реализован поиск по картинке (в Google и в Yandex это есть). Было бы очень удобно добавить такой функционал на Авито: увидел понравившуюся вещь, сфотографировал её и сразу же нашел в продаже на Авито (а вместе с реализацией пункта один подпункта два из моих предложений, ещё и не далеко от твоего текущего местоположения).

Ранее такую возможность добавляли. Но потом почему-то убрали, хотя было весьма удобно.

12. Большой сложностью при подаче объявления является выбор адекватной цены. Такой, чтобы не приходилось ждать продавца месяцами, постепенно понижая стоимость. Особенно это актуально для товаров, предложений по которым много.
Предлагаю для популярных вещей добавить "Рекомендуемую цену" товара, которая будет показываться продавцу в процессе публикации объявления и служить ориентиром. Для покупателя так же можно отображать среднюю цену на такие популярные товары, чтобы он мог трезво оценить свои возможности.
Расчёт этой цены должен автоматически строится по определённым правилам, с помощью отдельного модуля, куда будет заложена сложная логика отбора и учёта объявлений с предложениями по товару, а итоговая цена вычисляться как медиана цены отобранных действующих и недавно снятых объявлений.
Кроме того, это может получиться очень удобный инструмент, на который будут ссылаться СМИ и блогеры, когда будут говорить о цене товара на вторичном рынке (по данными Авито).

Ничего такого, во всяком случае видимого для конечного пользователя не реализовано до сих пор.

А вот и ответ, который я получил тогда от службы поддержки:

Ответ поддержки Avito
Ответ поддержки Avito

А что, на ваш взгляд, не хватает Авито?