Вся жизнь художника Куинджи прошла в поиске. Он искал новые сочетания цветов, создавал необычные краски, писал свои картины так, что зрители теряли чувство времени и пространства. Но главные искания в творчестве живописца сосредоточились на постижении философии окружающего мира и места человека в нём. Неслучайно Архип Иванович в один прекрасный день вышел из рядов товарищества передвижников: ведь и его понимание реальности на тот момент ушло далеко за рамки простого толкования увиденного. Если из любопытства проследить динамику работ, то непременно бросится в глаза, что с годами небо занимало всё больше места на холстах. Степь, берег, море, даже горы стали теснится ближе к нижнему краю картины, а небесные дали и выси поглощать добрую половину пространства. Та необъятная «крыша мира», которая в обычной жизни не бросается в глаза, потому что люди редко задирают головы вверх, на куинджевских полотнах предстала огромным живым куполом. В сравнении с ним земное приобрело оттенок второстепенн