Привет. Сегодня хотел поговорить о варисторах, которые стоят в электронных блоках управления двигателя(эбу).
Краткая справка. Основная функция варистора, заключается в защите электронных устройств и электрических цепей от скачков перенапряжений.В отличие от плавкого предохранителя или автоматического выключателя, который обеспечивает защиту от перегрузки по току, варистор обеспечивает защиту от перенапряжения .
По графику видно, что варистор имеет высокое сопротивление. А при повышении напряжения сопротивление стремится к нулю.
Схемы подключения в электронных блоках управленмя следующие:
Как видно из схем подключения ,в случае перенапряжения, сопротивление варистора приближается к нулю, соответственно происходит закорачивание схемы на варистор, чтобы защитить элементы платы .
Часто приносят в ремонт блоки управления двигателем с неисправным варистором. В этом случае двигатель не заводится. Блок обесточен.
Во время проверки неисправного варистора его сопротивление равно нулю. Иногда эти элементы имеют трещины . В таком случае варистор нужно заменить, иначе могут повредиться остальные элементы платы от перенапряжения.
Следует отметить основные причины выхода из строя варисторов:
- В случае, если генератор выдает перезаряд, когда напряжение бортовой сети поднимается выше 15-16 Вольт;
- Если на заведенном двигателе снимается плюсовая или минусовая клемма с аккумуляиора. Можно сказать , что аккумуляторная батарея выступает в виде большого конденсатора, которая сглаживает небольшие всплески напряжения генератора. Поэтому, сняв клемму, бортовая электроника подвергается серьезной опасности.
Надеюсь статья будет полезна диагностам и автолюбителям.
Буду благодарен, если сподпишитесь на канал и оцените статью "Лайком". Если возникнут вопросы - пишите в комментариях, постараюсь на них ответить.