Госсекретарь Союзного государства Григорий Рапота оценил перспективы строительства скоростных железнодорожных веток. В интервью «Известиям» он рассказал о стоимости и окупаемости проекта по строительству высокоскоростной магистрали Санкт-Петербург – Минск. Кроме того, он назвал другие перспективные направления.
Учитывая территории, имеющиеся у России, и логистическую инфраструктуру Беларуси, вопрос строительства высокоскоростных магистралей уже «перезрел», считает госсекретарь Союзного государства Григорий Рапота. Обсуждаются маршруты Москва–Казань, Москва–Санкт-Петербург, Европа–Китай, Владивосток–Европа, Екатеринбург–Челябинск.
Что касается маршрута Санкт-Петербург – Минск, то политик отметил, что такой маршрут был предложен летом на Форуме регионов.
«Мы обозначили две конечные точки – два портовых города-побратима Санкт-Петербург и Гамбург. Скоростной поезд «Аллегро» (Allegro), который идет до Хельсинки, дополняет пассажиропоток», – заявил Рапота, добавив, что для ВСМ может быть использована отдельная полоса. Сегодня идут переговоры о финансировании технико-экономического обоснования, с кем – госсекретарь не раскрыл.
По словам Рапоты, строительство ВСМ между Санкт-Петербургом и Гамбургом, которая пройдет через белорусскую столицу, может обойтись примерно в $30–40 млрд. Рассматривается возможность привлечения основного финансирования проекта из внебюджетных средств.
«Это должен быть проект на основе корпорации частных предпринимателей, которые будут привлекать деньги от финансовых институтов – фондов, вкладывать собственные деньги», – пояснил государственный деятель. По предварительным данным, проект окупится в срок от 7 до 12 лет. Еще одна важная особенность проекта в том, что он предназначен и для перевозки грузов.
Консультации в России и Беларуси с представителями государственной власти, от которых может зависеть принятие решений, с бизнес-сообществом в Германии и представителями Гамбурга уже проведены, отметил Рапота. Кроме этого планируется проведение переговоров с польскими официальными лицами и бизнес-сообществом, поскольку предлагается проложить маршрут и через Польшу.
Журналист поинтересовался, какова судьба идеи строительства магистрали по маршруту Москва–Минск–Берлин, которую предложил премьер-министр Беларуси Сергей Румас. Госсекретарь отметил, что «одно другого не отменяет».
«Петербург взят, потому что, во-первых, есть на этот счет поручение, а во-вторых, мы исходим из того, что это интересно и для жителей Гамбурга, и для петербуржцев. Это вовсе не отменяет строительства других путей от Москвы.Возможно, Москва–Минск станет частью этого же проекта», – заключил Рапота. В таком случае дорога между Москвой и Минском, протяженность которой – 720 км, при скорости 350 км/ч составит чуть более двух часов.
О том, насколько эффективно развитие высокоскоростного сообщения между Москвой и Минском, читайте в материале «Евразия.Эксперт».