Человек в первую очередь осознание, и только потом уже все остальное. Но что именно мы осознаем? Исходя из чего формируется наше восприятие мира? В одной из своих книг Карлос Кастанеда описал три типа личности, ссыкун, пердун и блевун. Как своего рода три модели поведения.
В основе этих трех типов личности, стоит энергетическое влияние, под которым находится человек. Это похоже чем то, на общество сильного человека, в обществе такого человека, ты смотришь на мир иначе, не так как если бы ты смотрел на него сам. Взять к примеру ситуацию посещения психолога, в этой ситуации, пациент, имеет своего рода запутанность, в мыслях и чувствах, и рассказывая о них психологу, попадает под влияние его взгляда, и сам начинает иначе, по другому, смотреть на свою ситуацию, которая и породила эту запутанность в мыслях и чувствах, и этот другой взгляд, помогает ему выпутаться, легче относится к тому, к чему ранее он относился болезненно серьезно.
Практический каждый человек, находится под постоянным подобного рода, энергетическим влиянием. Вот только не позитивным.
Это влияние не распутывает мысли и чувства, а запутывает и разобщает их, лишает человека целостности, так что он думает одно, чувствует другое, хочет третье. Своего рода ситуация с возом лебедя, рака и щуки. Каждая часть его существа, лишенная целостности, в состоянии разобщенности, стремится в свою сторону.
Это влияние, оно бесконечный источник, внутренних и внешних конфликтов, всевозможных страданий, бездонной пропасти жалости к себе.
Это влияние делится на три типа. И подталкивает на определенное поведение, на определенный взгляд на мир.
Те люди, которым выпал тип личности ссыкун - непрерывно ищут причины себя жалеть. Таково поведение на которое их толкает это влияние. Они постоянно этим своим особым взглядом, видят преимущества других людей, на фоне которых остро осознают свои недостатки. Не за тем чтобы избавится от них, а затем чтобы оправдано себя жалеть, ныть, жаловаться, и панически всего бояться.
Люди под воздействием типа личности пердун - постоянно всем недовольны. Поведение на которое их толкает их тип личности - это бесконечный внутренний и внешний конфликт. Они раздираемы чувством важности. Их своеобразный взгляд на мир имеет градацию на важность. Всегда есть что то, что важнее другого. Одно сильно важное, другое менее важное. И всегда есть болезненно серьезное отношение к тому что сильно важно, и наплевательски презрительное отношение к тому что почти не важно. Человек и на себя, и на других, смотрит этим взглядом, и себе, на базе своих преимуществ, достижений, сильных сторон, назначает степень важности. Ровно как и другим людям. Того кто такой же как он, или того кто по его меркам даже лучше него - он уважает. Тех кто ниже его, по его меркам, он презирает. Человек под этим влиянием, только тем и занимается, что варится в этом супе, постоянно играя в игру, кто важней. Непрерывно создавая вокруг себя, неприятную, полную конфликта и раздражения, атмосферу.
Тип личности блевун, толкает человека в бесконечную череду очарований и разочарований. Блевун постоянно носится с утопичными идеалами, коими битком набито его воображение. Которые абсолютно нежизнеспособны в реальном мире, и играют всеми красками мира, лишь в воображении. Блевуну частенько кажется, что вот оно, он наконец то нашел свой идеал, в другом человеке, в другой работе, в другом образе жизни, в другой религии, в другой книге, в другой практике - и он придается очарованию этим, забывая обо всем на свете. Но, через какоето время, реальность таки начинает просачиваться в его опьяненный от восхищения взгляд, и вдруг он начинает обращать внимание не только на позитивные черты того чем он очарован. Раньше он под восхищением, игнорировал все что не вписывалось в его иллюзию столкновения с идеалом, но теперь он вдруг болезненно начинает осознавать, что то с чем он столкнулся, не такое уж и идеальное. И весь цвет его души, в мгновенье ока тает. И падает он в бездонную яму разочарования, к тому, чем так недавно был он так сильно очарован. И далее он это, или перестает замечать вообще, или отталкивает это от себя, весьма брезгливо. Что очень не приятно, если это другой человек. Блевун восхищаясь очень сильно располагает его к себе, и человек раскрывается, и тоже начинает цвести, искренне веря в свое великолепие, которым так очарован блевун. Но далее за этим, следует расслабленное поведение этого человека, и о ужас, не соответствие его идеалам блевуна. И потом уже, к этому человеку, вместо восхищения, к которому тот успел привыкнуть, волной идет безразличие или даже брезгливость и неприятие. Это же, непрерывно Внутри у человека под влиянием этого типа личности. Он то влюблен в себя и собою очарован, то собою сильно разочарован.
И здесь важно понять, что это поведение, не продукт психики, не продукт убеждений и взглядов человека. А продукт влияния на него, определенной энергии. Сначала он попадает под влияние, и далее уже выстраивает в соответствии с этим влиянием, свою психику, свое поведение, свои взгляды, свои убеждения. Изменением убеждений, владением каким либо знанием на эту тему, попытками сознательно противостоять этому - это изменить невозможно. Это будет все равно что препятствовать только при помощи рук, текущей из крана воде, не перекрывая вентиля, пытаясь кран руками заткнуть.
Из этого замкнутого круга, может вывести только практика. Практика, с ярко выраженным, другим состоянием сознания.
Все дело в осознании, что именно ты осознаешь в себе здесь и сейчас. Если все осознание собрано в типе личности, это осознание, оно как бы производит давление, которое толкает человека на поведение и восприятие, соответствующее типу личности. Если посредством практики, человек периодически, воспринимает себя иначе, как что то еще, энергетическое тело, чакры, поток ци, активность каких либо центров, итд - его осознание начинает производить что то еще, другое давление, которое дает ему другой взгляд, предоставляет возможность переоценить свое старое поведение, увидеть новые возможности для действий, осознать другое направление жизни. Перестать запутывать себя в мыслях и чувствах, начать стремится к осознанности и целостности, к более гармоничному взгляду, к которому он приходит через практику.
Таким образом, начиная практиковать, человек под воздействием типа личности ссыкун, вдруг начинает замечать, что он не так уж и плох, он начинает обретать в себе большую уверенность, перестает сначала верить безоговорочно, в доказательства самому себе, что он жалок, что все плохо, что все страшно, и далее перестает вообще искать эти доказательства.
Человек находящийся под влиянием типа личности пердун, становится более спокойным, его вдруг перестает все раздражать, и он с удивлением осознает равнозначность всего, ничто не важнее другого.
Находившийся под влиянием типа личности блевун, постепенно слезает с иглы воодушевленности. Раньше, он и палец о палец не мог ударить в отношении того чем он в данный момент не увлечен. Теперь же, он замечает, что его увлеченность не такая настоящая как раньше, что она не имеет на него такого влияния как раньше, что делает его более внимательным и основательным. Раньше он бросал все на пол дороги, разочаровываясь в этом, увлекшись чем то другим. Теперь же он получает возможность довести все до конца, разочарование и идеализм постепенно теряют над ним власть, что приводит его в более уравновешенное и гармоничное настроение.
Человек в первую очередь осознание, и только потом уже все остальное. Но что именно мы осознаем? Исходя из чего формируется наше восприятие мира? В одной из своих книг Карлос Кастанеда описал три типа личности, ссыкун, пердун и блевун. Как своего рода три модели поведения.
В основе этих трех типов личности, стоит энергетическое влияние, под которым находится человек. Это похоже чем то, на общество сильного человека, в обществе такого человека, ты смотришь на мир иначе, не так как если бы ты смотрел на него сам. Взять к примеру ситуацию посещения психолога, в этой ситуации, пациент, имеет своего рода запутанность, в мыслях и чувствах, и рассказывая о них психологу, попадает под влияние его взгляда, и сам начинает иначе, по другому, смотреть на свою ситуацию, которая и породила эту запутанность в мыслях и чувствах, и этот другой взгляд, помогает ему выпутаться, легче относится к тому, к чему ранее он относился болезненно серьезно.
Практический каждый человек, находится под постоянным подобного рода, энергетическим влиянием. Вот только не позитивным.
Это влияние не распутывает мысли и чувства, а запутывает и разобщает их, лишает человека целостности, так что он думает одно, чувствует другое, хочет третье. Своего рода ситуация с возом лебедя, рака и щуки. Каждая часть его существа, лишенная целостности, в состоянии разобщенности, стремится в свою сторону.
Это влияние, оно бесконечный источник, внутренних и внешних конфликтов, всевозможных страданий, бездонной пропасти жалости к себе.
Это влияние делится на три типа. И подталкивает на определенное поведение, на определенный взгляд на мир.
Те люди, которым выпал тип личности ссыкун - непрерывно ищут причины себя жалеть. Таково поведение на которое их толкает это влияние. Они постоянно этим своим особым взглядом, видят преимущества других людей, на фоне которых остро осознают свои недостатки. Не за тем чтобы избавится от них, а затем чтобы оправдано себя жалеть, ныть, жаловаться, и панически всего бояться.
Люди под воздействием типа личности пердун - постоянно всем недовольны. Поведение на которое их толкает их тип личности - это бесконечный внутренний и внешний конфликт. Они раздираемы чувством важности. Их своеобразный взгляд на мир имеет градацию на важность. Всегда есть что то, что важнее другого. Одно сильно важное, другое менее важное. И всегда есть болезненно серьезное отношение к тому что сильно важно, и наплевательски презрительное отношение к тому что почти не важно. Человек и на себя, и на других, смотрит этим взглядом, и себе, на базе своих преимуществ, достижений, сильных сторон, назначает степень важности. Ровно как и другим людям. Того кто такой же как он, или того кто по его меркам даже лучше него - он уважает. Тех кто ниже его, по его меркам, он презирает. Человек под этим влиянием, только тем и занимается, что варится в этом супе, постоянно играя в игру, кто важней. Непрерывно создавая вокруг себя, неприятную, полную конфликта и раздражения, атмосферу.
Тип личности блевун, толкает человека в бесконечную череду очарований и разочарований. Блевун постоянно носится с утопичными идеалами, коими битком набито его воображение. Которые абсолютно нежизнеспособны в реальном мире, и играют всеми красками мира, лишь в воображении. Блевуну частенько кажется, что вот оно, он наконец то нашел свой идеал, в другом человеке, в другой работе, в другом образе жизни, в другой религии, в другой книге, в другой практике - и он придается очарованию этим, забывая обо всем на свете. Но, через какоето время, реальность таки начинает просачиваться в его опьяненный от восхищения взгляд, и вдруг он начинает обращать внимание не только на позитивные черты того чем он очарован. Раньше он под восхищением, игнорировал все что не вписывалось в его иллюзию столкновения с идеалом, но теперь он вдруг болезненно начинает осознавать, что то с чем он столкнулся, не такое уж и идеальное. И весь цвет его души, в мгновенье ока тает. И падает он в бездонную яму разочарования, к тому, чем так недавно был он так сильно очарован. И далее он это, или перестает замечать вообще, или отталкивает это от себя, весьма брезгливо. Что очень не приятно, если это другой человек. Блевун восхищаясь очень сильно располагает его к себе, и человек раскрывается, и тоже начинает цвести, искренне веря в свое великолепие, которым так очарован блевун. Но далее за этим, следует расслабленное поведение этого человека, и о ужас, не соответствие его идеалам блевуна. И потом уже, к этому человеку, вместо восхищения, к которому тот успел привыкнуть, волной идет безразличие или даже брезгливость и неприятие. Это же, непрерывно Внутри у человека под влиянием этого типа личности. Он то влюблен в себя и собою очарован, то собою сильно разочарован.
И здесь важно понять, что это поведение, не продукт психики, не продукт убеждений и взглядов человека. А продукт влияния на него, определенной энергии. Сначала он попадает под влияние, и далее уже выстраивает в соответствии с этим влиянием, свою психику, свое поведение, свои взгляды, свои убеждения. Изменением убеждений, владением каким либо знанием на эту тему, попытками сознательно противостоять этому - это изменить невозможно. Это будет все равно что препятствовать только при помощи рук, текущей из крана воде, не перекрывая вентиля, пытаясь кран руками заткнуть.
Из этого замкнутого круга, может вывести только практика. Практика, с ярко выраженным, другим состоянием сознания.
Все дело в осознании, что именно ты осознаешь в себе здесь и сейчас. Если все осознание собрано в типе личности, это осознание, оно как бы производит давление, которое толкает человека на поведение и восприятие, соответствующее типу личности. Если посредством практики, человек периодически, воспринимает себя иначе, как что то еще, энергетическое тело, чакры, поток ци, активность каких либо центров, итд - его осознание начинает производить что то еще, другое давление, которое дает ему другой взгляд, предоставляет возможность переоценить свое старое поведение, увидеть новые возможности для действий, осознать другое направление жизни. Перестать запутывать себя в мыслях и чувствах, начать стремится к осознанности и целостности, к более гармоничному взгляду, к которому он приходит через практику.
Таким образом, начиная практиковать, человек под воздействием типа личности ссыкун, вдруг начинает замечать, что он не так уж и плох, он начинает обретать в себе большую уверенность, перестает сначала верить безоговорочно, в доказательства самому себе, что он жалок, что все плохо, что все страшно, и далее перестает вообще искать эти доказательства.
Человек находящийся под влиянием типа личности пердун, становится более спокойным, его вдруг перестает все раздражать, и он с удивлением осознает равнозначность всего, ничто не важнее другого.
Находившийся под влиянием типа личности блевун, постепенно слезает с иглы воодушевленности. Раньше, он и палец о палец не мог ударить в отношении того чем он в данный момент не увлечен. Теперь же, он замечает, что его увлеченность не такая настоящая как раньше, что она не имеет на него такого влияния как раньше, что делает его более внимательным и основательным. Раньше он бросал все на пол дороги, разочаровываясь в этом, увлекшись чем то другим. Теперь же он получает возможность довести все до конца, разочарование и идеализм постепенно теряют над ним власть, что приводит его в более уравновешенное и гармоничное настроение.