Поскольку власти теряют контроль, другой арабский лидер выглядит готовым к падению
Если бы не развевались флаги, было бы трудно определить разницу между протестами в Ливане и протестами в Ираке. В Багдаде, как и в Бейруте, массы людей вышли на улицы, рассерженные коррупцией, плохим управлением и отсутствием рабочих мест. Тысячи людей также вышли в такие города, как Басра и Кербела на шиитском юге Ирака, в центре правительства.
Но в отличие от Ливана (пока), протесты в Ираке были встречены с крайним насилием. Со времени беспорядков, начавшихся 1 октября, власти и их союзники убили не менее 250 человек.
Похоже, что Адель Абдул-Махди, премьер-министр Ирака, может постичь та же участь, что и его ливанский коллега Саад Харири, ушедший в отставку 29 октября. Г-н Абдул-Махди пришел к власти после того, как прошлогодние выборы привели к политическому тупику. Он был компромиссным кандидатом от Муктады ас-Садра, священнослужителя, который руководит крупнейшим блоком парламента, и Хади аль-Амири, который возглавляет альянс поддерживаемых Ираном шиитских ополченцев. Но мистер Садр уже оставил его, а мистер Амири колеблется.