Главной темой форума «PRO//Движение.1520» в Сочи стало развитие бесшовных перевозок между Азией и Европой. Глава ОАО «РЖД» Олег Белозеров рассказал о проекте строительства дороги с широкой «русской» колеей 1520 мм до Вены. Бесшовные перевозки помогут привлечь дополнительные грузы из Китая и увеличат объемы транзита через территорию РФ.
Проект строительства железной дороги с колеей 1520 мм от Кошице через Братиславу до Вены, в котором намерено участвовать ОАО «РЖД», оценивается в €6,4 млрд. Кроме РЖД в нем участвуют железнодорожные компании Украины, Словакии и Австрии. Проект был обнародован еще 10 лет назад. Сейчас, по словам главы РЖД, он вышел на стадию активной разработки.
«Мы предлагаем другим странам рассмотреть варианты по переходу на нашу колею для того, чтобы развивать хабовую структуру и совместные технологические проекты. В том числе, используя интеграцию с нашими литовскими, белорусскими коллегами, транзит, короткие перевозки по морю, которые идут из Китая в Калининград и дальше в Европу уже морским путем», — заметил глава ОАО «РЖД» Олег Белозеров.
Среди операторов, с которыми ОАО «РЖД» ведет переговоры, — DB Cargo AG. Уве Лойшнер, старший вице-президент немецкой компании по развитию бизнеса в Евразии, отметил, что сотрудничество железнодорожных компаний должно отодвинуть санкции и политические разногласия с дороги. Как сообщает газета «Гудок», под сотрудничеством Уве Лойшнер имеет в виду создание альянса железнодорожных операторов, который позволит согласовать множество технических параметров и предложить клиентам в Китае разнообразную систему перевозок.