Найти в Дзене
Про авто

Полноприводные автомобили АВТОВАЗа, которые так и не пошли в серийное производство

В последнее время на российском рынке появляются новинки отечественного автопрома в исполнении кроссоверов, которые занимают лидирующие позиции в продаже. Однако, почти никто уже не помнит, что подобные модели ВАЗ могли увидеть свет примерно 10 лет тому назад. Этому способствовали различные негативные тенденции в мировом автомобилестроении.
Современные Vesta SW Cross и Kalina Cross/Granta Cross имеют свою давнюю историю, которая наглядно показывает, что в те далекие времена завод выбрал правильный курс: предположения о популярности полно приводных авто были правильные.
Первый экспериментальный автомобиль имел индексный номер 111. Лада 111 с полным приводом сошла с конвейера завода в 1999 году, но это был лишь экспериментальный образец. Автомобиль поистине был современным, так как имел множество узлов от мировых производителей, что делало его очень дорогим. Цена примерно составляла 15 тысяч долларов, что не очень то привлекало россиян, которые ждали подобный автомобиль,

В последнее время на российском рынке появляются новинки отечественного автопрома в исполнении кроссоверов, которые занимают лидирующие позиции в продаже. Однако, почти никто уже не помнит, что подобные модели ВАЗ могли увидеть свет примерно 10 лет тому назад. Этому способствовали различные негативные тенденции в мировом автомобилестроении.

Современные Vesta SW Cross и Kalina Cross/Granta Cross имеют свою давнюю историю, которая наглядно показывает, что в те далекие времена завод выбрал правильный курс: предположения о популярности полно приводных авто были правильные.

Лада 111
Лада 111

Первый экспериментальный автомобиль имел индексный номер 111. Лада 111 с полным приводом сошла с конвейера завода в 1999 году, но это был лишь экспериментальный образец. Автомобиль поистине был современным, так как имел множество узлов от мировых производителей, что делало его очень дорогим. Цена примерно составляла 15 тысяч долларов, что не очень то привлекало россиян, которые ждали подобный автомобиль, но не рассчитывали на эту цену. Начался процесс разработки, который сменил индекс авто. Все работы было решено проводить на базе универсала, который уже был в выпуске. Лада 21113 была оснащена опелевским движком, который имел мощность 150 лошадиных сил с объемом в два литра. Из-за дороговизны были приняты решения о замене некоторых зарубежных узлов, так как отечественные были более дешевыми. В последствии автомобиль не был поставлен на серийное производство. Вышло около 10 экземпляров, которые успешно прошли испытания.

Лада калина 4wd
Лада калина 4wd

Второй попыткой завода было производство полно приводной Лада Калина. Этот прототип был представлен в 2007 году. Машина получила свою маркировку 4WD, что означало полный привод всех четырех колес. Мотор был наш родной, который работал с усиленной механикой трансмиссии. Несмотря на дорожный просвет, который составлял 160мм, машина отличалось прекрасной устойчивостью на дороге, что позволяло преодолевать ей различного рода препятствия. Однако, и этот перспективный проект был свернут, но все разработки получили воплощение в дальнейшем производстве.

Вывод напрашивается один: завод был на правильном пути и прекрасно видел все тенденции мирового автомобилестроения, но к великому сожалению не смог реализовать все свои инновационные разработки.