Я занимаюсь парусным спортом с детства, с 2000 года. Еще со спортивной секции, участвовал в соревнованиях, переходах и путешествиях. Много видел разных яхт. Со шведскими первый раз познакомился еще в 2008 году на одной из волжских регат
Это была Альбин Вега. Та самая длиннокилевая яхта, которая так популярна в интернете. Удобство и комфорт каюты меня тогда поразили. Конечно, тогда мы гонялись на еще советских спортивных мыльницах СТ-25 и Нева(классы яхт с неплохими гоночными качествами(относительно), но с отсутствием комфорта)
У меня в то время был деревянный таллинский четвертьтонник. Приятная яхта, но у нее есть свои недостатки. К тому же дерево каждый год требует серьезной заботы
Как бы не хвалили Альбин Вегу в интернете, я знаю, что это совершенно не подходящая модель для многих, нужно определиться, нужна ли подобная яхта именно вам
В первую очередь, от яхты мне нужно удобство управления под парусом, маневренность, ну и комфорт. Из-за длинного киля Вега вообще не рулится при слабом ветре и на малых скоростях. Небольшое перо не позволяет чувствовать лодку так, как ты хочешь(или ка привык на нормальных лодках)
У нас, в Самаре, была такая яхта и, конечно, я испытал ее в деле. Когда дует свежий ветер, на открытой воде, все неплохо. И работа с парусами, и повороты, яхта ведет себя как надо
Но, как только нужно зайти в гавань начинаются проблемы. Этой посудиной довольно сложно управлять и опытному человеку. Не говоря уже о новичках, которые берут такие лодки
Ведь яхтинг в том и заключается, что периодически(иногда часто) ты заходишь в порты, небольшие бухточки, встречаешься с разными погодными условиями, ветрами, течениями
Кстати, про течения. Ни в коем случае нельзя становиться лагом(бортом) к течению, а то повернуть будет проблематично, пока не наберешь достаточной скорости. Либо разворачиваться, сплавившись по течению
Конечно, настоящие морские волки, могут возразить мне, что Альбин Вега хорошо держит курс, устойчива к волне и часто используется для одиночных кругосветных плаваний. Но давайте трезво оценим, много ли таких? Я встречал подобные лодки на Волге, в Питере, на Балтике. Там нет многодневных переходов без видимости суши
Да и в каюте не так много места, как могло бы быть. Рубка сделана так, что когда ты сидишь на койке, упираешься головой в стенку и вынужден сгибаться, а сами койки довольно узкие и спать на них не так удобно
Из-за поднятой рубки и на палубе не много места. На баке(носовой части палубы не так удобно работать
К чему я начал весь этот разговор. В Швеции производилось и производится множество моделей яхт, которые могут использоваться для любых целей и задач. Так неужели нельзя выбрать подходящую яхту для хождения по Российским водам, рекам и озерам?
Для себя я открыл модель Maxi 77 и считаю ее самой подходящей, для моих задач. Я еще отдельно напишу про нее. Поэтому хочу попросить и вас, перед покупкой яхты оцените, для каких целей вам нужна яхта, где будете ходить и с кем. И в любом случае, конечный выбор и результат за вами.
Павел Минаев
Готовлюсь к зимнему сезону: Буксирую телегу для яхты по воде на бочках