Найти в Дзене

Все, кому не лень, лезут реформировать образование.

Класс московской школы
Класс московской школы

Что за интересная страна у нас. Каждый чиновник, независимо от того, разбирается он в проблеме или нет, считает своим долгом показать свою эрудицию и высказаться по ней. Вот и губернатор Белгородской области не захотел от них отставать. Идея губернатора состоит в том, чтобы отменить в школах домашние задания. Его поддержал зам. председателя комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Виктор Кресс. Сенатор считает, что многие учебные заведения и педагоги перебарщивают с домашними заданиями, хотя и оговорился, что может полностью и не следует отменять домашние задания, но надо ограничить время их выполнения, к примеру, полутора часами. «Кроме школы, у ребенка же есть еще занятия, спортивные секции», - указал сенатор. При этом он убежден, что многие родители солидаризируются с губернатором. Детский омбудсмен Анна Кузнецова, узнав о такой инициативе, заявила, что школы не должны перегибать палку с нагрузкой детей, но и не должны позволять ученикам лениться. И все-таки мне хочется спросить названных чиновников: - «Так нужны или нет домашние задания?». Почему-то в наше время этот вопрос не поднимался. Нам задавали на дом уроки, и мы их делали. И в кружки ходили, и спортом занимались. И что-то не припомню, чтобы кто-то из нас заболел или, придя из школы, целый день выполнял домашние задания, морально травмируясь. Ведь для чего задают на дом? Не для того, чтобы просто загрузить ребенка, а для закрепления нового материала, который учитель объяснял на уроке. По всей видимости, в Белгородской области учителя настолько доходчиво объясняют детям материал, что его закреплять не надо. Или все дети одаренные, и понимают новый материал с первого раза. Сейчас, в интернете идет вброс новой темы, что в школу вообще можно не ходить, а лучше переходить на домашнее обучение. Очень интересно, а с кем будет находиться ребенок, пока его родители зарабатывают деньги на жизнь? Или у нас построено общество, в котором можно не работать, а полностью отдаться воспитанию ребенка? И что будет мотивировать ребенка учиться? Ведь, даже, при неработающем родителе, всегда найдутся причины или сократить время занятий, или отложить «на потом». А кто, при домашнем обучении будет объяснять материал? У нас учебники так написаны, что не каждый грамотный взрослый сразу поймет, что от него требуется, а куда ребенку понять без помощи специалиста. Тогда придется подключаться к школе-онлайн, а это как раз то, чего добиваются Греф и ректор Вышки Кузьминов. Это их идея записывать лекции и уроки на цифровые носители и по ним обучать детей. Только не понятно – это делается для отупения наших детей? И кого мы получим на выходе, после такого обучения? Вот и с идеей губернатора тоже самое. Может идея и хорошая, чтобы дети все делали в школе, а домой приходили отдыхать, но в нынешних условиях не реализуемая. Ведь что предлагает чиновник – каждую школу перевести на форму обучения – школа полного дня. Школа полного дня – это школа, где дети, как обычно занимаются в классах по всем предметам, а после окончания уроков не идут домой, а на несколько часов задерживаются в учебном заведении, где обедают, готовят под присмотром воспитателей уроки, делая упор на те предметы, которые их больше интересуют, посещают кружки по интересам, спортивные секции, и т.д. Но, во-первых, в школах и сейчас есть продленка, а во-вторых, вам не напоминает это школы интернаты 20 х годов, с той лишь разницей, что в тех школах учились дети беспризорники и находились они там постоянно. И как себе представляет губернатор перевод школ на такую систему в городах-миллиониках? В таких городах, только в одной школе учащихся не меньше 500-1500 человек. А откуда деньги возьмет отдел образования на эту дополнительную работу? Ведь детей надо кормить, оплачивать работу воспитателей, кружки и секции вне школы. При нынешней системе денег нет, чтобы учителям платить нормальную зарплату, а откуда они найдутся на все эти хотелки? Снова родители должны будут платить? А в поселковых школах как реализовать эту идею? В стране есть много поселков, где нет своих школ, и детей приходится возить за много километров. А о кружках и секциях, я вообще молчу. И тогда появляется столько вопросов, ответов на которые не смогут дать специалисты. Я понимаю, что наши руководители хотят «как лучше». Но у них получается «как всегда». А детей наших, и вправду, жалко. На них уже столько экспериментов провели, что может чиновникам стоит остановиться и «отдохнуть» от тяжкого труда реформаторства, пока совсем не загубили наших детей?

И это мое мнение. Кто с ним не согласен – переубедите меня.

Для развития канала, подписывайтесь на него, ставьте лайки, пишите комментарии.