Найти тему
Журнал "Главбух"

Банк заблокировал карту. Как получить деньги и какие выводы сделать на будущее

Есть три частых случая, когда банки блокируют карты клиентам. Если к вам пришел сотрудник с такой проблемой, то покажите ему эту статью. В конце найдете памятку, которая поможет снять блокировку с карты.

Случай 1. Неправильно ввели пин-код в банкомате

Чтобы воспользоваться банкоматом, необходимо ввести пин-код карты. Всего есть три попытки. Первые два раза банкомат выдаст предупреждение, что код введен неверно. После того как введете неверный код третий раз, устройство сообщит, что количество попыток исчерпано и карта заблокирована.

Как поступить. Если деньги не нужны срочно, то можно дождаться автоматической разблокировки. Обычно банк приостанавливает действие карты только на 24 часа. Когда этот срок пройдет, карту снова можно будет использовать.

Деньги нужны срочно? Попробуйте обратиться на горячую линию банка. Приготовьте паспорт, чтобы продиктовать его данные сотруднику. Также может понадобиться кодовое слово, которое указывали при выпуске карты. Если правила банка позволяют, карту разблокируют.

Некоторые банкоматы могут не только заблокировать карту, но и отказаться ее отдавать. Попробуйте нажать кнопку «отмена». Если это не помогло, остается единственный вариант — обратиться в отделение банка. Операционисты вернут карту или предложат перевыпустить ее.

Случай 2. Банк заподозрил мошеннические операции

Банки отслеживают, какие операции проводят клиенты. Если заметят нетипичные платежи, то могут заблокировать карту. К примеру, заметят, что с карты 10 раз подряд сняли по 25 000 руб. Или другой вариант — перевели 200 000 руб. на счет человека в другом городе, хотя до этого переводов ему не было.

Как поступить. Сразу после того, как банк обнаружит нетипичный платеж, менеджеры попытаются связаться с вами. Чаще всего звонят либо присылают уведомление по смс или по электронной почте. Если звонка не дождались — позвоните сами. Телефон горячей линии банка есть на обратной стороне карты.

Представители банка могут задать вам дополнительные вопросы. К примеру, спросят, где вы пользовались картой в последний раз и какую сумму оплачивали. Возможно, вас попросят вспомнить кодовое слово, которое указывали при выпуске карты. Только после этого банк разблокирует счет и проведет операцию. Если окажется, что картой воспользовались мошенники, то ее заблокируют окончательно. Останется единственный вариант — выпустить новую карту.

Чтобы обезопасить себя от мошенников, никому не сообщайте трехзначный код, который находится на обратной стороне карты. Эти цифры позволяют оплачивать покупки в интернете. Менеджерам банка он не нужен. Поэтому, если вам поступил звонок якобы от сотрудника банка, который попросил назвать ему этот код, знайте, что это мошенник. Положите трубку, позвоните в банк по телефону, который указан на обратной стороне карты, и сообщите о своих подозрениях.

-2

Случай 3. Закончился срок действия карты

У любой карты есть срок действия. Это четыре цифры, которые указаны на лицевой стороне карты через дробь. Первые две — месяц, вторые — год. Эта дата показывает последний месяц, в котором карта еще будет работать. Когда он закончится, карту заблокируют. Например, на карте стоит срок действия 11/21. Это означает, что карта действительна до последнего дня ноября 2021 года. С 1 декабря 2021 года банк автоматически заблокирует эту карту. Деньги никуда не пропадут, но оплатить покупку этой картой будет невозможно.

Как поступить. Обратитесь в отделение банка с паспортом и заполните заявление на перевыпуск карты. Обычно карты, у которых закончился срок действия, банк перевыпускает бесплатно.

Многие банки заранее готовят новую карту, когда у старой подходит к концу срок действия. Обычно присылают смс-уведомление о том, что карту перевыпустили и ее можно забрать в отделении. Некоторые банки доставляют карту прямо домой, но могут взять за это дополнительную плату.

-3