Найти в Дзене
Автоочерк

Упор ГТЦ. Что это и зачем.

Незачем ходить вокруг да около. Упор ГТЦ нехитрое устройство крепящееся на кузов автомобиля для того, чтобы минимизировать смещение узла тормозной цилиндр\вакуумник\педаль. Почему же это так важно? Я думаю немногие знают как устроен тормозной узел в большинстве автомобилей. Главный тормозной цилиндр (он же ГТЦ) смонтирован на вакуумном усилителе тормозов (он же ВУТ), в свою очередь ВУТ крепится за счёт шпилек расположенных на нём самом, эти шпильки проходят сквозь моторный щит автомобиля и зачастую на них же одевается крепление педали тормоза. Также будет интересно: Ставим болтовой каркас сами. Получается своего рода бутерброд, который держится на моторном щите и при серьёзном нажатии на педаль тормоза, моторный щит в месте крепления всей конструкции деформируется, прогибаясь от оказанного на него усилия. Таким образом помимо проталкивания тормозной жидкости через тормозной цилиндр, водитель своей ногой совершает и ненужную работу в виде продавливания моторного щита. Упор ГТЦ устра

Незачем ходить вокруг да около. Упор ГТЦ нехитрое устройство крепящееся на кузов автомобиля для того, чтобы минимизировать смещение узла тормозной цилиндр\вакуумник\педаль.

Зачастую упор имеет регулировку подведения к ГТЦ. Что очень удобно.
Зачастую упор имеет регулировку подведения к ГТЦ. Что очень удобно.

Почему же это так важно? Я думаю немногие знают как устроен тормозной узел в большинстве автомобилей. Главный тормозной цилиндр (он же ГТЦ) смонтирован на вакуумном усилителе тормозов (он же ВУТ), в свою очередь ВУТ крепится за счёт шпилек расположенных на нём самом, эти шпильки проходят сквозь моторный щит автомобиля и зачастую на них же одевается крепление педали тормоза.

Также будет интересно: Ставим болтовой каркас сами.

Получается своего рода бутерброд, который держится на моторном щите и при серьёзном нажатии на педаль тормоза, моторный щит в месте крепления всей конструкции деформируется, прогибаясь от оказанного на него усилия.

Упор ГТЦ исключает смещения, таким образом повышая эффективность торможения.
Упор ГТЦ исключает смещения, таким образом повышая эффективность торможения.

Таким образом помимо проталкивания тормозной жидкости через тормозной цилиндр, водитель своей ногой совершает и ненужную работу в виде продавливания моторного щита. Упор ГТЦ устраняет эти деформации тем самым воздействие идёт только на саму жидкость, повышая эффективность торможения в разы.

Кто-то скажет бред, зачем это нужно, и будет не прав. Эффект заметен даже на гражданском автомобиле, а если заводить речь о более производительных тормозных системах так и вовсе не остаётся о сомнений в необходимости данного упора. Вся суть в том, что моторный щит больше не будет смещаться увеличивая тем самым ход педали.

Также будет интересно: Что такое подвеска four-link.

Спасибо за внимание! Надеюсь было интересно.