Найти тему
Happy_Life_Lat

Почему российская парфюмерия не пользуется успехом?

Здравстуйте,

Взгляните на свой туалетный столик и ответьте на мой очень простой вопрос - сколько ароматов российских брендов на нем присутствует? Лично у меня - ни одного. А в лучшем случае - эти флаконы можно будет пересчитать на пальцах одной руки. Почему так происходит? Ведь российская парфюмерия значительно дешевле, за исключение нишевой.

Я изучала много литературы, касающейся парфюмерии, интервью знаменитых парфюмеров, и у меня сложилось определенное мнение на этот счет.

Во-первых, у российской парфюмерии нет должной истории. Какие из парфюмерных домов в нашей стране могут похвастаться такой историей, как, к примеру, Penhaligon's? Или Шанель? Или другие дома, которые у нас на слуху? Да, у нас есть Красная Москва, которую, надо признать, я никогда не слышала, зато знаю, что корнями этот аромат уходит еще в эпоху русского императризма и назывался раньше "Любимый букет импратрицы". Но с тех пор на постсоветском пространстве аромат сильно потерял в вопросе престижа и современное поколение едва ли его вообще знает. Больше ни о каких громких достижениях российской парфюмерии я не знаю, хоть и интересуюсь этой темой.

Syl.ru
Syl.ru

Во-вторых, российская парфюмерия и косметика не пользуются большой популярностью на международном рынке. Что немаловажно, особенно в связи с ароматами, - они не ассоциируются с роскошью, не причисляются к миру люкса, хотя как раз Россия считается одним из основных потребителей данных групп товаров. Ни в США, ни в Италии, ни во Франции женщины не будут искать ароматы от той же самой Новой Зари.

В-третьих, хотелось бы вам парфюм от Живанши или Новой Зари? Название, бренд играют очень большую роль. И ассоциации тоже. В нашей стране, к сожалению, нет марок автомобилей/ювелирных домов/модных домов, которые ассоциировались бы с роскошью даже на уровне названия. Мерседес или Лада? Названия устаревшие, несущие в себе не историю, а дух прошлого,исоветского времени, где не было господства спроса над предложением. Что было - то и брали. И парфюма это тоже касалось. Старейшую в России парфюмерную фабрику "Брокар" переименовали в "Новую Зарю". Какие у вас ассоциации? Лично у меня - "Рабочий и колхозница" (я нисколько не умаляю значимость той эпохи, но ни у кого, кроме партийных детей, она не ассоциируется с достатком и dolce vita). Но это еще полбеды. Название "Новая Заря" перевели как "Nouvelle Etoile", что в переводе значит "Новая Звезда".

А как Вам фабрика "Свобода"? Есть желание заменить баночки уходовых средств от Шисейдо и Кларанс на родную Свободу? Еще один виток прошлого, которое надо переименовывать. Вот и у меня нет. К сожалению.

pinterest.fr
pinterest.fr

Перечитываю очерк и понимаю, что он получился у меня язвительным, хотя цель - абсолютно другая, да и главное чувство, пронзающее при написании - сожаление. Но, теплится надежда. Российская нишевая парфюмерия активно развивается, осваивает международное пространство. Пока еще никто, либо очень малая часть иностранцев, знают о ней и приобретает. Очень надеюсь, что в скором времени эта ситуация изменится, и российская ниша войдет в историю, как когда-то Дягилев со своими "Русскими Сезонами". В Париже, кстати, это случилось. Опять не у нас.

Благодарю за внимание!