Всем доброго времени суток.
Сегодня хотелось бы затронуть тему технического обслуживания (ТО) автомобиля. Поговорим о том, что следует знать, от чего отталкиваться и к чему стремиться.
Рекомендаций много, советчиков еще больше. Производители авто указывают межсервисный интервал на уровне 15000 км (а некоторые и 20000 км). Суть их рассуждения проста: современные, технологичные двигателя на современных качественных моторных маслах готовы к такому режиму эксплуатации. Все бы хорошо, да вот только книги, которые идут в комплекте при покупке нового автомобиля написаны европейскими специалистами для европейских же условий эксплуатации европейскими автовладельцами. Потом переведены на русский язык без учета наших реалий. Не буду спорить и даже соглашусь, что на их топливе, по их дорогам это более чем нормально (все таки там другое отношение ко всему), но у нас такая тема не зайдёт.
Если честно, ни разу не встретил в технической литературе привязку типа масла к пробегу между ТО. К моточасам работы двигателя - да, влияние режима эксплуатации на уменьшение пробега между ТО- опять же да. Кстати, рекомендации производителей моторных масел очень часто не совпадают с рекомендациями автопроизводителей.
И что же с этим всем делать простому человеку, не искушенному глубокими знаниями. Лично мне больше всего по душе подход с выбором своеобразного компромисса. Да, есть рекомендации завода. Да, есть привязка к климатическим условиям. Ещё и договор между автопроизводителем и изготовителем моторного масла с рекомендациями к гарантийной и пост-гарантийной эксплуатации.
Условными значениями выступают следующей данные:
- минеральное масло - до 5000 км.
- полусинтетическое масло - до 10000 км.
- синтетическое масло - до 15000 км.
Отбросим минералку, так как её ничтожно мало.
Для полусинтетики я бы рекомендовал для режима город/трасса сократить интервал до 6000-7000 км (сам более 6000 стараюсь не проезжать). Если же движение по трассе гораздо преобладает ( особенно актуально для торговых представителей), то можно и все 10000 км. Это так же актуально для автомобилей с ГБО (масло окисляется намного медленнее на газу).
Синтетика способна, конечно, на многое. Уровень защиты высокий. Но сокращать пробег нужно и здесь. Городской режим не более 10000 км на бензине ( ГБО все так же без сокращений - 15000 км), трасса по полной - 15000 км.
Сразу оговорюсь, что это актуально для людей, берущих авто не на год покататься или для перепродажи. Очень часто приходится слышать от людей, работающих на авто, что "зачем лить хорошее масло, если я его часто меняю". Но послушайте, авто вас возит, даёт возможность заработать. Может стоит отплатить ему небольшим вниманием, чтобы не платить потом гораздо больше в автосервисе???!!!
Пусть каждый сам для себя решит, что актуально именно для него.
Всех благ и берегите себя.