Здравствуйте друзья! Формула 1 - опасный спорт и пилоты каждый раз рискуют, выходя на старт, получить травмы. Хотя безопасности в современной Формуле 1, уделено чуть ли не основное место, все же как показывает практика ни кто не застрахован от случайностей, на каком бы уровне безопасности не находился данный спорт.
В конце сентября 1990-го года проходил Гран-при Испании и как всегда в пятницу проводились заезды. До конца сессии оставалось 8 минут и Айртон Сенна начал свой быстрый круг. Всё внимание было устремленно к нему. Именно поэтому кадров аварии Мартина Доннелли нет. Есть только снимки фотографов, которые оказались на месте этой страшной аварии.
Пока все взгляды были устремлены за МакЛареном Сенны, болид Доннелли в одном из быстрых правых поворотов, при скорости 230 км/ч сносит с трассы на отбойник. Машина ударяется о рельс безопасности и разламывается на двое. От кокпита, где находился пилот ничего не осталось. Мартин вместе с сиденьем был выброшен на трассу и лежал неподвижно.
Им пришлось дважды оживлять меня. Когда шли операции на груди и ногах, сердце два раза останавливалось. По сути это значило, что я умер. Так что мне удалось трижды победить смерть
Доннелли получил многочисленные травмы и переломы обеих ног, кисти руки, сотрясение мозга и повреждение лёгких, которое не позволяло ему дышать самостоятельно.
Через час, Мартина доставили в госпиталь и подключили к аппарату искусственной вентиляции лёгких. Его ждало множество сложных операций. Во время которых у Мартина два раза останавливалось сердце. Но врачи сделали все, что от них на тот момент зависело.
Знаете, удивительное дело – до того дня мне часто снились сны, довольно часто случалось дежа-вю. А после инцидента – как отрезало. Ни снов, ни дежа-вю. А просто ложусь в постель, выключаю свет, засыпаю, а затем просыпаюсь. А между этим – ни снов, ничего.
Экспертиза и расследование показали, что виной аварии стала неисправная подвеска, которую в свою очередь механик команды "Лотус" забыл проверить и исправить.
Мартин восстановился практически через год, но без последствий конечно не обошлось. Но они позволяют Мартину жить полноценной жизнью и даже водить гоночные авто.
После восстановления, Мартин управлял гоночными машинами на показательных выступлениях и некоторых гонках. Затем какое-то время входил в состав судей Формулы 1.
Доннели даже встречался с тем механикам после восстановления, да и отдать должное, он был один из первых, кто сразу же стоял у больничной койки Мартина. Он чувствовал себя виновным в этой страшной аварии. Но Доннели никогда не винил его и не держал на него зла.
Три месяца он оставался в депрессии, так как чувствовал ответственность. Разумеется, он сделал это не умышленно, но до сих пор ощущает вину передо мной. При этом если бы подвеска продержалась хотя бы до следующего поворота, ничего страшного не произошло бы – там была большая зона безопасности и барьер из шин.
Жизнь продолжается и слава Богу Мартин не помнит ничего с того злополучного дня, когда чуть не лишился жизни в страшной аварии.