Найти в Дзене
Ольга Гурулёва

Варькины заботы

Варька училась в школе, помогала матери на колхозных полях. Да и все её сверстники участвовали в жизни колхоза. Особенно им нравилось работать на уборке, можно украдкой пожевать зерна. А если ты выполнил норму, полагается немного мёда к твоей пайке. Варька старательно зарабатывала мёд. Правда приходилось делить на всех. Ну и что, главное чувствовать во рту этот замечательный вкус. Можно долго не проглатывать и продлевать блаженство. Даже кусок черствой лепешки казался вкусным. Кого-то из знакомых девчонок забрали в ФЗО, а оттуда направили на курсы зенитчиц или радистов. Варька иногда представляла себя на их месте. А некоторые девушки работали на лесозаготовке в дальних районах. Говорят, недавно вернулась Нюрка Стрельникова. Она на два года старше Варьки и была на лесозаготовке. Нюрка вернулась совсем тощая, даже ходить не могла. Вроде как кормят в лесу совсем плохо. Пустые щи, да малый кусок хлеба. Землянки холодные, обовшивели от грязи и голода. Рады были, когда тымены от голода з

Варька училась в школе, помогала матери на колхозных полях. Да и все её сверстники участвовали в жизни колхоза. Особенно им нравилось работать на уборке, можно украдкой пожевать зерна. А если ты выполнил норму, полагается немного мёда к твоей пайке. Варька старательно зарабатывала мёд. Правда приходилось делить на всех. Ну и что, главное чувствовать во рту этот замечательный вкус. Можно долго не проглатывать и продлевать блаженство.

Даже кусок черствой лепешки казался вкусным.

Кого-то из знакомых девчонок забрали в ФЗО, а оттуда направили на курсы зенитчиц или радистов. Варька иногда представляла себя на их месте.

А некоторые девушки работали на лесозаготовке в дальних районах. Говорят, недавно вернулась Нюрка Стрельникова. Она на два года старше Варьки и была на лесозаготовке.

Нюрка вернулась совсем тощая, даже ходить не могла. Вроде как кормят в лесу совсем плохо. Пустые щи, да малый кусок хлеба. Землянки холодные, обовшивели от грязи и голода. Рады были, когда тымены от голода заваливались и можно их дорезать и поесть мяса. Тем, кто поздоровей проще норму сделать. А мелким, как Нюрка и норма велика. Вот и вернулась. Мать Нюркина боится, как бы её не засудили. Да ещё ругает Нюрку, что единственные валенки в Борзе на вокзале забыла. Где теперь валенки возьмёшь. А эта ничего не заработала и потеряла.

Варька думала, а вдруг её в лес на работу. А у них и валенок нет. Ичиги отцовы можно взять, если мать даст.