Найти тему

Развитие естественно-научного образования в области данных в Китае

Эпоха больших массивов данных наступила с огромными трудностями для всех слоев общества. От науки до образования, здравоохранения, правительства и торговли - будущее каждого сектора связано с относительно новым термином наука о данных. Люди со специализированными навыками работы с данными востребованы повсеместно, и во многих странах ощущается нехватка квалифицированных специалистов по работе с данными.

В 2016 году профессор Университета Цинхуа Юнвэй Ву прогнозировал, что через три-пять лет Китай может столкнуться с нехваткой до 1 500 000 специалистов по данным. В качестве важного источника талантов высшие учебные заведения рассматриваются как жизненно важное место для подготовки ученых и специалистов по сбору данных.
  • В ответ на это университетами Китая было разработано все большее число программ на получение ученых степеней и курсов по наукам о данных.

Как дисциплины, которые обучают людей, способных решать проблемы больших данных, наука о данных и образование в области наук о данных привлекли пристальное внимание со стороны широкого круга областей и дисциплин, данной статьей я хочу описать состояние образования в области наук о данных в Китае, особенно с точки зрения LIS.

https://pixabay.com/ru/photos/%D0%BA%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B9-%D1%88%D0%B0%D0%BD%D1%85%D0%B0%D0%B9-%D0%BB%D1%83-%D1%86%D0%B7%D1%8F-%D0%B7%D1%83%D0%B9-2107751/
https://pixabay.com/ru/photos/%D0%BA%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B9-%D1%88%D0%B0%D0%BD%D1%85%D0%B0%D0%B9-%D0%BB%D1%83-%D1%86%D0%B7%D1%8F-%D0%B7%D1%83%D0%B9-2107751/

Наука данных тесно связана со статистикой и информатикой, и студенты университетов в этих областях обычно рассматриваются в качестве основного источника потенциальных талантов в области данных.

Однако преподаватели в этих областях указывают на многочисленные возможности и проблемы, с которыми они сталкиваются при разработке образовательных программ, и дают целый ряд рекомендаций по разработке учебных программ и повышению квалификации педагогов утверждают, что для культивирования данных ученые с большими возможностями обработки данных, статистические программы должны: добавить курсы, связанные с теорией и программным обеспечением больших данных, развивать способности студентов в программировании и вычислениях, и интегрировать машинное обучение и анализ больших данных в их содержание курса.

  • В дополнение к этим двум дисциплинам, со значительным воздействием новой парадигмы науки, образовательные программы в журналистике, экономическом управлении, бизнесе, издательском деле, биологических науках и социальных науках также становятся более ориентированными на данные с большей концентрацией на осведомленности и способности студентов решать проблемы больших данных.
Высшие учебные заведения играют важную роль в содействии развитию талантов в области данных. В Китае под влиянием ряда мер, принятых Министерством образования, было создано все большее число программ и институтов в области науки о данных. Чтобы идти в ногу с трансформацией больших массивов данных, факультеты ЛИС должны обеспечить, чтобы их учебные программы были эффективными и подходящими для подготовки выпускников, обладающих компетенцией для работы на рабочих местах, требующих большого объема данных.

Результаты этого исследования показывают, что китайские школы LIS интегрировали науку о данных в свои программы получения научных степеней от бакалавриата до аспирантуры, хотя различные факультеты сосредоточены на различных знаниях и навыках в области науки о данных. Научное образование в области данных на послеуниверситетском уровне носит более систематический и конкретный характер. Однако, в отличие от программ LIS в США, Великобритании и других западных странах, факультеты LIS в Китае используют гораздо меньше данных для описания своих программ.

  • Авторы данной работы полагают, что научное образование в области данных в китайских программах ЛИС все еще находится на ранней стадии развития.
https://pixabay.com/ru/photos/%D0%BD%D0%BE%D1%83%D1%82%D0%B1%D1%83%D0%BA-%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D1%89%D0%B8%D0%BD%D0%B0-%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-3087585/
https://pixabay.com/ru/photos/%D0%BD%D0%BE%D1%83%D1%82%D0%B1%D1%83%D0%BA-%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D1%89%D0%B8%D0%BD%D0%B0-%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-3087585/

Программа Управление данными и Мастер приложений реализуется НИЦ в ФДУ уже более двух лет. Хотя невозможно охватить все знания и навыки в области информатики в рамках двухлетней магистерской программы, выпускники программы должны быть конкурентоспособными и обладать соответствующими навыками для решения проблем, связанных с данными.

В будущем в программу будет включено больше курсов по развитию статистических и компьютерных навыков, особенно новейших информационных технологий. Учитывая междисциплинарный характер науки о данных, может потребоваться расширение сотрудничества с другими отделами, такими как Школа наук о данных при ФДУ. МВОК могут выступать в качестве дополнительных курсов для решения проблемы временных ограничений в магистерской программе.

Настало время для того, чтобы преподаватели и исследователи ЛИС провели больше исследований по вопросу о том, как лучше интегрировать образование в области естественных наук о данных в программы ЛИС в Китае.
  • Ряд китайских исследователей провели обзор образовательных программ в области науки о данных и курирования данных в Северной Америке и Европе и представили предложения по изучению опыта, полученного в рамках этих существующих образовательных программ.
  • Однако лишь немногие конкретно изучают и концентрируются на данных по естественно-научному образованию, предлагаемому китайскими школами и факультетами ЛИС. В рамках данного исследования пять ведущих китайских школ ЛИС были изучены с использованием материалов, размещенных на их веб-сайтах.

В данной работе представлен анализ конкретного примера ИОП и сделан вклад в общее понимание современного состояния образования в области естественных наук о данных в рамках программ ЛИС в Китае. Дальнейшие исследования могли бы включать больше школ и материалов ЛИС для лучшего понимания развития и эффективности естественно-научного образования в области данных, предоставляемого программами ЛИС в Китае.