Россия обладает великолепным потенциалом для создания внутреннего туризма! Но находится он в «зародышевом состоянии». Возьмем, к примеру США. Ее граждане предпочитают отдыхать в своей стране, ведь там созданы все условия для отличного отдыха: чистейшие пляжи, хорошие зимние курорты, великие достопримечательности средней полосы, крупные мегаполисы и маленькие города, сохраняющие манящую историческую атмосферу. Огромная цифра: 92% американцев путешествуют по родным просторам. А что же у нас?
1. Бюрократизм
Пробиться через государственные иногда противоречащие друг другу законы – сложная задача для бизнеса. Особенно, если умножить эту проблему на многочисленные бумажки, в которых можно утонуть. Поэтому мелкий бизнес сильно страдает. А сфера туризма по большей части и состоит из маленьких организаций: гостиницы, кафе, экскурсионные бюро, самозанятые гиды. Да, даже самозанятым не так просто! Бизнесу нужны понятные и стабильные условия, на которых он может легко функционировать. Например, возьмём судоходный туризм. Срок окупаемости судов при условии приемлемости цены на билеты – более 10 лет. Это требует стабильности на законодательном и бюрократическом уровне чего, к сожалению, достичь пока невозможно.
2. Цены на отдых
Я уже обмолвилась о большом сроке окупаемости судоходных круизов. Не каждый предприниматель будет ждать так долго, ведь к тому же сказываются скачки цен на топливо и обслуживание. Поэтому в первое время работы цены завышаются. Стоимость недельного путешествия в двухместной каюте с питанием обходится более 60.000 рублей. Немногие согласятся столько заплатить, чтобы отдохнуть на речных просторах Москвы или Санкт-Петербурга. Россияне предпочтут по этой же цене неделю отдохнуть в Турции в современном отеле с удобствами у моря по системе «Все включено».
3. Не доверие к российскому туризму
2019 год стал нелегким для российского туризма. Русские предпочитают не отдыхать вовсе, уезжать заграницу или освоить самостоятельный туризм. Поэтому обанкротились такие знаменитые компании, как "Натали Турс", "Премиум Трэвел Групп", "Матрешка Турс". Да, в других странах тоже есть банкротства, например, старейшая туркомпания “Thomas Cook’ в Великобритании. Но последняя заранее объявила о невозможности продолжать работу, до конца завершила предоставление услуг и ушла с рынка безболезненно. Что же сделали российские компании? Оставили туристов на произвол судьбы, практически не вернув средства тем, кто не смог выехать, а также тем, у кого отдых испортился.
4. История гибнет
Когда мы приезжаем в Европу и гуляем по улицам городом, невозможно не заметить сохранившуюся старину. Европейцы бережно хранят свою историю и гордятся ей. Ведь это не только придает здорового патриотизма и образованности, но и денег в государственный бюджет. Причем не плохих. Въездной и внутренний туризм приносит много поступлений. А туристы едут не только за качеством услуг, морем и развлечениями. Им необходимо посмотреть на красивые места, памятники, достопримечательности, исторические улочки. В таких местах возникает особая атмосфера.
А что происходит в России? История уничтожается, вместо старинной застройки, которую можно восстановить и сделать красиво, просто поставят безликую коробку и назовут ее очередным торговым центром. Россия теряет свое лицо.
А где вы предпочитаете отдыхать?
Если вам понравилась статья, кликните на «сердечко» и подпишитесь на канал. Вы делаете его лучше! Следите за каналом, интересные статьи выходят каждый день.