Цвет 2019 года Pantone "Живой коралл".
По мнению экспертов, цвет года так или иначе преобладает в разных сферах жизни, от моды и искусства до автопрома и предметного дизайна, — и значит, отражает настроение и потребности общества.
КТО ЕГО ВЫБИРАЕТ
Главный мировой исследователь цвета — американский Институт Pantone. С 1960-х здесь изучают колористику и ее влияние на жизнь человека, анализируют и предсказывают тенденции, разрабатывают палитры и стандарты, а с 2000-го еще и объявляют цвет года. Его выбирают и крупные лакокрасочные производители: Dulux, Benjamin Moore, Sherwin-Williams, Tikkurila. По сравнению с Pantone, их отчеты реже на слуху у публики, зато больше ориентированы на интерьерный дизайн.
КАК ЭТО ДЕЛАЮТ
Четких алгоритмов и техник нет — весь секрет в аналитических способностях сотрудников Pantone. Начиная с весны они следят за тем, какие тона используются в мире чаще всего. Фешн-коллекции, выставки и арт-проекты, работы культовых режиссеров, автомобильные новинки, уличная мода мегаполисов, соцсети — все имеет значение. В результате складывается выборка, по которой в декабре вычисляют фаворита. Похожим образом действуют и в лакокрасочной индустрии. Креативный директор Международного центра эстетики AkzoNobel (Dulux) Хелен ван Гент говорит, что в работе ее команды важнейшую роль играют представления людей об идеальной жизни в доме — и месте цвета в нем. Эксперты путешествуют по миру, отмечая значимые моменты во взаимодействии человека и цвета, изучают тренды в социологии и экономике. И представляют свой оттенок сезона и сопутствующую ему палитру.
ЗАЧЕМ ОН НУЖЕН
Цвет года считается антропологическим феноменом, потому что отражает реакции людей на политическую обстановку, кризисы и общественные явления. В Pantone любят провокации. Так, в 2013-м выбрали священный по исламским традициям цвет «изумруд» — тогда же на территории Сирии начались конфликты. В этом сезоне чествуют «живой коралл», который не только согревает в эпоху нестабильности, но и напоминает о хрупком подводном мире и его страданиях из-за климатических изменений.
Помимо исследования повседневности, цвет года — это одновременно дань моде и эффективный маркетинг. Компании считывают у трендсеттеров то, что уже «витало в воздухе», и официально вводят в оборот. В коллаборации с Pantone создают коллекции косметические марки, а Adobe регулярно выпускает обучающие материалы с акцентом на цвет года для программы Photoshop. Рассчитывая на повышение продаж, «ловят хайп» и производители, далекие от индустрии дизайна, — кондитерские фабрики. В модных домах и интерьерных шоурумах тоже встречаются вещи в тональности года, но по другой причине — на них и ориентировались аналитики Pantone.
ЦВЕТ ГОДА И ЕГО КОМПАНЬОНЫ
В пару к лидеру года Pantone, Dulux и другие компании всегда предлагают цветовые гармонии. Проектируя интерьер с нуля, от них можно смело отталкиваться: несмотря на то что актуальный оттенок объявляется ежегодно, он и палитры на его основе удерживают позиции гораздо дольше.
ОБНОВИТЕ ИНТЕРЬЕР, ОСТАВАЯСЬ В ТРЕНДЕ
Не каждый хозяин решится оформить дом «живым кораллом» или «ультрафиолетом», даже если страстно их почитает. Палитры производителей красок более универсальные, долгоиграющие и комфортные для жизни — с ними и начинайте модные превращения.
Перекрасьте все или одну стену.
Это проще, чем переклеить обои. Выберите акцентную поверхность и экспериментируйте с ней хоть каждый год. Если окна квартиры выходят в темный двор-колодец или, наоборот, на ослепляюще солнечную сторону, нужно «примерить» выбранный цвет к вашим условиям. Возьмите в магазине заколерованные тестовые баночки — достаточно пол-литра на один квадратный метр покраски. Модные акценты уместны в светлых или монохромных интерьерах. Если дома уже царит буйство тропиков, еще один активный цвет окажется лишним.
Задекорируйте старую мебель.
Тумба, шкаф, стол или стулья — подарите наскучившим предметам франтоватый вид. Помимо красок, перед реставрацией запаситесь минимальным набором декоратора: шкуркой двух степеней жесткости или бруском для шлифования, обезжиривателем, грунтовкой, мягкой тканью, респиратором, малярными кистями разных размеров или валиками, тонкой кистьюдля прорисовки деталей и финишным лаком. Если захотите сделать узоры через трафарет, воспользуйтесь малярным скотчем: ровными одинаковыми полосками удобно ограничивать область для заливки.
Поменяйте аксессуары и текстиль.
Чтобы ваша акцентная стена не выглядела одинокой, подкрепите эффект предметами-компаньонами того же оттенка. Это может быть ваш новый перекрашенный стеллаж плюс шторы, подушки, скатерть, покрывало, кашпо или постер. Уместно будут смотреться фотографии из экзотического отпуска или даже изображения из интернета в палитре Pantone: распечатайте их в крупном формате, поместите в рамы и украсьте стены.
Данный материал размещен так же в газете «Вам везет»! Весь выпуск и все предыдущие вы можете скачать по ссылке Петрович.
Если Вам нравятся наши полезные советы, подписывайтесь на канал «Петровича». Еще больше интересных историй про ремонт и строительство ждут вас!