Найти тему
Айрис-пресс

А стоит ли учить ребёнка читать?

Вопрос: когда начинать ребёнка учить читать, задают себе многие родители. Кто-то, воспитывая будущего Пушкина, в 3-4 года сажает малыша за парту и начинает активно изучать с ним звуки и слоги. А кто-то считает, что и в школе всему научат, зачем торопиться? Кто прав?

Пособия для обучения чтению в игровой форме.
Пособия для обучения чтению в игровой форме.

Родителей скорее всего не переубедишь, что начинать учить читать можно только после того, как созрели первичная зрительная и первичная звуковая кора, зоны Вернике и Брока и другие зоны мозга. Чтение сложный мыслительный процесс, готов к которому ребёнок становится приблизительно к шести - семи годам. Конечно, если малыш родился здоровым, не переносил тяжелых заболеваний и какие-либо операции, родители активно занимались его физическим, психическим и интеллектуальным развитием есть вероятность, что его мозг будет готов к чтению немного раньше.

А теперь представим: мозг ребёнка созрел для обучения его чтению. Стоит ли учить читать?

Для ответа на этот вопрос наверно стоит подумать, захочет ли он учиться?

Ребёнку интересно узнать, что в письме, которое отправил ему гномик Гоша.
Ребёнку интересно узнать, что в письме, которое отправил ему гномик Гоша.

Привить ребенку интерес к чтению - задача довольно сложная. Об этом знает каждый родитель. Обучать дошкольника чтению лучше в игровой форме. Одной из таких методик обучения в игровой форме являются письма от гномика Гоши «Я научу тебя читать», которая поможет сделать этот процесс увлекательным и интересным для ребенка.

Вплоть до обучения в школе, ведущим видом деятельности ребенка является игра. Именно поэтому все занятия, направленные на развитие и обучение ребенка, должны проходить играя.

Одним из главных преимуществ обучения в форме игры является отсутствие принуждения и мотивированность, дети с радостью согласятся поиграть. Такой способ обучения доставит ребенку удовольствие и будет гораздо эффективнее. Организация занятий в форме игры помогает ребенку с легкостью включиться в познавательную деятельность.