Всем доброго времени суток. Хочу поделиться с вами своей историей, чтобы для кого-то она стала уроком, а для кого-то поводом посмеяться. Мне исполнилось 18, и как подросток выросший на играх Need For Speed, я безумно мечтал о машине. В семье до меня никто не держал баранку во всех поколениях, деда возил шофер, а отец не имел желания становиться водителем. Через неделю после дня рождения я собрал все необходимые документы, и полетел в автошколу, успев как раз к набору группы. Первые уроки теории прошли довольно легко и непринужденно, но чувствовался пробел в моих знаниях. Первый урок практики дался с трудом. Я растерялся, и не ответил даже где какие педали в авто. Мы приехали на полигон, отработали приемы трогания со сцепления. Тогда это казалось таким сложным, невыполнимым, а сейчас смешно
Пройдя курс обучения, и получив заветный документ, я начал искать автомобиль. Конечно же, из-за небольшого бюджета выбор пал на жигули, вот только в нашем регионе даже гнилая копейка стоила не менее 25 тысяч, не говоря уже о таких моделях как ВАЗ 2105-06-07. Мною было принято решение накопить большее количество средств на покупку авто, и купить его в зиму, но через две недели ко мне залетает отец, и говорит, что знакомый его знакомого продает 2101, еще и за 25 тысяч. Прекрасно, подумали мы, и даже не думая позвонили. Ответил дедушка, рассказал, что пол жизни на ней проездил, поставил "шаховскую" торпеду, следил, ухаживал, но решил купить 2106, а эту продать, чтобы сделать шестерку. Мы повелись, вернее, поверили, и поехали смотреть. Зайдя к нему во двор, я увидел вот это:
В принципе, не так плохо, но и не так хорошо как могло бы быть. Дно я не осмотрел, завелась, поехала, то что нужно. Да, были косяки, но 80 год все-таки. Даже "воздухозаборник" на капоте меня не смутил, вдруг дед раньше был поклонником маслкаров, кто знает. Привез он мне ее через неделю. Удалось сторговать аж 500 рублей, и в итоге, я получил этот прекрасный экземпляр советского автопрома за 24500 рублей. Деньги отдали, техпаспорт на руках, надо покататься. Сел, кручу стартером, кое как запустилась. Начинаю трогаться, и немного даю газу (как на ланосе учили), заглохла. Запускаю снова, стартер не крутит. Я то испугался, что что то замкнул, сломал. Оказалось, аккумулятор сел. Закатили во двор, попросили зарядку для аккумулятора, помыл машину, почистил салон, сделал замки в дверях, чтобы работали. Снова поехали кататься. Машина уже не глохла при трогании, я спокойно ехал. На следующий день, снова не запустилась, аккумулятор сел. Хорошо, зарядили, поехали уже подальше, проверить ее. Заправились, не запустилась, толкнули. Под середину пути она вдруг начала стрелять из глушителя, терять обороты, глохнуть. Почитав форумы, до меня дошло, у нее не работал генератор, поэтому двигатель не мог подать искру, которая обеспечила бы нормальное сгорание смеси. Оказалось, в генераторе были неправильно подключены провода, а в реле регуляторе раскололся транзистор. Заменил регулятор на старый, большой, советский, а генератор помыли, почистили, смазали, и поставили. Заработало. Купил новый аккумулятор. Поехали в другой район, встали посреди дороги. Откатили машину на парковку. Сухой топливный фильтр. Сломался бензонасос, видимо, от перегрева. Заменили. И машина вроде бы начала исправно заводиться и ездить.
Через неделю мы загнали ее на яму, там была небольшая дырочка в дне, и чуть не приварен лонжерон. Решили варить. Сняли салон, и...
И в общем то машина оказывается разваливалась. Повсюду были дырки, у водителя, у пассажиров, багажник отваливался, усилители стоек крыши сгнили. Двери были все в шпаклевке. Я схватился за голову. Глаза будто открылись. Мы согласились на сварку самых критичных мест. За усилители крыши, поддон, и багажник, я отдал около 8 тысяч. После всех манипуляций, осталось только "испортить" машину ресничками, чтобы она окончательно превратилась в героя фильмов ужасов
Так как глушитель тоже прогнил, она стала звучать как подбитый самолет, и мне это начало даже нравится, вся эта внешность стала ее фишкой, и эта копейка стала узнаваемой. Я мог отличить ее от любой другой. Спустя несколько месяцев пользования, я уже знал ее более менее хорошо, звук, повадки, поломки. Мы разгонялись на ней даже до 130, пока не начало что-то стучать сзади. Оказалось - оторванная реактивная тяга. Заварили, и поехали дальше. Спустя пару месяцев, у меня сломался генератор, сгорела обмотка. Поменяли. Перестали работать поворотники, стопы. Я уже не мог тянуть эту машину. Дырки в дверях начали смущать, орущий глушитель давить на уши. Все проблемы заставили меня пойти на неосмысленный шаг. Друг предложил поменять ее на ВАЗ 2105...По сути, такая же копейка, но в кузове пятерки, ибо там с завода стоял двигатель от ВАЗ 2101. И я поменялся, вслепую.
Мораль сей истории такова. Если будете брать старую машину, берите тех людей, которые хотя бы немного понимают в этом, а лучше, накопите, и возьмите нормальный автомобиль.
А вам интересно узнать какой оказалась пятерка?