Ее подружки целовались у подъездов с земными парнями, радовались и страдали, а бедная девочка спешила домой, чтобы ответить очередному Неду, Джеку или Френку....
Танечка сидела под столом и слушала, как развлекаются взрослые. Дядя Валик хорошим густым баритоном рассказывал о своих американских приключениях. Таня видела, как светится мамино лицо, - она давно намылилась в Штаты. И маленькой доченьке хотелось в страну пепси-колы, Дисней-лэнда, лакированных авто.
Ближе к полуночи разговоры старших превратились в винегрет из возгласов, вздохов и хрюков. Дядя Валик со стеклянными глазами кадрил мамину подругу Асю, другая пара пыталась танцевать под хриплый "Маяк", и только мама дремала в кресле с блаженной улыбкой на бледных губах. Определено, мечтала об Америке.
Туда дядя Валик полетел сам, оставив на память о себе старый китайский будильник. Он каждое утро поднимал маму на скучную, а главное бесперспективную работу администратора в супермаркете, а Таню - на уроки. И так пять лет подряд. После школы она мечтала поступить на программирование в московский политех, но провалилась и выбрала скромный торговый техникум в Оренбурге. Жизнь, и до того не яркая, посерела совсем. Если не считать знакомых еще по абитуриентськой компании. Игорь поступил, но, как и в пору вступительных экзаменов, его голова с оттопыренными ушами маячила то около техникума, то около Таниного дома.
Как-то мама прибежала с работы веселая как никогда: "Идем сегодня лепить из тебя невесту для американца". Оказалось, что Ася устроилась на работу в какое-то брачное агентство и теперь Таню оставалось только сфоткать в самых привлекательных позах и ожидать, когда клюнет.
Ее личико не могло не понравиться американцам, и в агентство по ее адресу посыпались письма. Честно говоря, ее однолетки так за ней не тряслись. Теперь их с мамой вечера было чем заполнить. Они накрывались пледом и читали американские слезы по русской девочке. Правда, чаще девушки смеялись над их непутевостью и огромным количеством ошибок.
"Привет, Таня! Мне 32 года, я среднего роста, имею зеленые, как будто у кота, глаза. Жаль, не могу послать тебе фото, где мы с друзьями праздновали мой 30-летний юбилей. Я люблю тратить попусту время на друзей, которые выходят гулять для поисков вкусной еды и социальных напитков (Таня пересмотрела несколько словарей, но иначе эту фразу невозможно было перевести). Но к спиртному безразличный. Ищу искреннего друга и кого-то, чтобы любить и беспокоиться. Моя работа забирает много времени, но я всегда нахожу малость для игр. Ищу серьезные отношения и хочу детей. А вы? Николас".
"Дорога Татьяна! Я живу с родителями, младшими сестрами, котом и двумя собаками (обнадеживающее начало). Я очень застенчив, честен и такой, кому можно довериться. Большая часть моего времени - это работа, потому что моим боссом является отец. Поэтому нет никакого шанса избежать его присутствия. Моя главная мечта - помочь папе устроить бизнес, нежная красивая жена, с которой я хотел бы иметь шестерых детей. Вы хотели бы стать матерью моих мальчиков? Шон, 23
Где-то через неделю все эти "вскоре покупаю большой дом", "ищу девушку-мечты", "кажется, вы меня устраиваете" и так далее поднадоели. Все обещали приехать в Украину, но, как правило, никто дальше своего дома не шагал.
Все претенденты на ее душу и тело держались в большей мере два месяца, исчезая так же внезапно, как и появлялись. Ни разочарования, ни печали Таня в такие моменты не чувствовала, потому что на место старого новобрачного приходил новый. А один американский "друг" сознался ей, что одновременно переписывается с несколькими десятками женщин, направляя всем одинаковые письма.
- Ничего-ничего, - успокаивала дочку подруги тетя Ася. - Главное - не отступать! Вон у нас одно девочка за миллионера выскочила, а другой ежемесячно переводы высылают.
И Таня не отступала. Ее подружки целовались около подъездов с земными ребятами, радовались и страдали, а бедная девушка спешила домой ответить дежурному Неду, Джеку или Фрэнку. И не было на ее горизонте ни одного реального парня, если не считать таким Игорька, который успевал и олимпиады выигрывать, и на научных конференциях выступать.
Проходили годы. Таня работала менеджером в небольшой фирмочке, но не просто оставалась одинокой, а зацементировалась в одиночестве. Чувствуя себя обманутой, многократно забракованной старой девой. Ее американская переписка превратилась в своеобразный наркотик. Даром мама пыталась вытолкать дочку на какую-то молодежную тусовку. Таня упрямо кричала, что в "этой стране жить невозможно". Даже смешной Игорек куда-то бесследно исчез.
Как-то в поток англоязычных писем попало послание на родном русском. Писали с запятыми, точками и даже без американизмов. Какой-то Игнасио объяснялся Татьяне и приглашал на майские праздники в Рим. Не сомневаясь, что это ее кто-то из коллег решил разыграть, Таня решила даже не отвечать на письмо. Но за несколько дней ей домой привезли официальное приглашение и билеты в Рим и обратно.
- А ты ничего не теряешь, едь! - кудахтала мама. - Такой подарок судьбы! А если парень тебе не понравится, закроешься в номере и будешь делать вид больной.
И Татьяна полетела к Рим. Чего только не передумала в самолете: о том, что это все-таки развод, что это замысловатая ловушка маньяка, что в Риме ее встретит древний дедуган.
В аэропорту ее встретил незнакомец и отвез к гостиницу. Таня приняла душ и задремала на очень широкой кровати. А когда открыла глаза, рядом на тумбочке пахли на всю комнату нежно-розовые тюльпаны. В букете за классикой жанра торчала записка: "Поднимайся в ресторан, ожидаю, Игнасио".
Казалось, еще мгновение - и сердце выскочит из груди. Коридор, лифт, двери ресторана. Это же надо - когда она зашла, все как будто по команде повернули головы в ее сторону. Кто же он? Таня ухватилась взглядом за первое-попавшееся лицо и споткнулась о знакомые, давно забытые черты - пшеничный хохолок и смешные уши.
- Ты? Как ты сюда попал?
Перед ней стоял Игорек, когда-то абитуриент, впоследствии отличник-студент, а теперь успешный программист, который работает на самого Билла Гейтса. В Америке, конечно же.
Смешнее всего то, что в Штатах Тане не понравилось. Люди там посненькие, как и их синтетические помидоры. Вот, теперь у нее мечта: заработать как можно больше денег и вернуться с мужем и дочкой в Россию...