Найти тему
War Game 4 U

Warmachine&Hordes – немного о правилах

Как я уже писал ранее Вармаш и Орды – очень сбалансированная и спортивная игра, с хоть и сложными, но логично устроенными правилами. Не стоит также забывать, что «Warmachine&Hordes» не зря записаны двумя словами в одном названии, это не одна, не две, а целых полторы игры! WARNING, этот и последующие статьи о правилах игры не являются обучающими этим самым правилам, несут развлекательный характер (да да, они для тех фетишистов, кого развлекают правила настолок), и направлены на привлечение внимания к игровой механике варгейма.

https://www.pinterest.ru/pin/308426274479374201
https://www.pinterest.ru/pin/308426274479374201

Что значит полторы игры? Всё очень просто, основные, базовые правила у этих игр одни. Все базовые механики: расстановка, передвижение, боёвка, условия победы, применение магии – едины для обеих игр. Однако использование специальных правил варкастеров и варлоков различаются.

У варлоков и варкастеров есть свой аналог маны – это очки fury (ярости) у варлоков и очки focus (фокус) у варкастеров. На эти спец. очки варкастеры и варлоки творят заклинания, покупают дополнительные атаки, усиливают урон и точность проводимых атак, усиливают своих подопечных – варджеков и варлоков, а также многое другое. Отличаются очки ярости и фокуса не только названием.

-2

Начнём с фокуса, у каждого варкастера имеется лимит очков фокуса – это количество выдается варкастеру во время хода игрока в фазу контроля. Очки фокуса заправляются в варкастера до его лимита, также раздаётся по одному очку фокуса каждому варджеку в зоне контроля варкастера, если у варджека цел его кортекс (мозг, созданный с помощью алхимии и магии, благодаря кортексу варджеки управляются кастерами, и даже могут совершать какие-то простые действия самостоятельно). Также в фазу контроля осуществляется "накачка" джеков фокусом. Варкастер может распределить из своего кармана очки фокуса по варджекам в любом количестве, не выходя за пределы своего лимита и лимита варджеков (обычно это три единицы фокуса).

Ярость же, в дальнейшем буду называть её фури (так на игровом сленге принято, не ругайтесь), по сути своей похожа, однако игровые механики фокуса и фури сильно отличаются. Очки фури начисляются не в фазу контроля, в отличие от фокуса, а в процессе всей игры. Для этого игрок должен "разозлить" своего боевого зверя. Это возможно сделать через действие "принуждающее" (в правилах эта механика так и зовётся "принуждение") усилить варбиста свою атаку на повреждение или попадание, на сотворение анимуса (заклинание, которое могут творить варбисты, его же может использовать и варлок, у варджеков нет анимусов), или же принуждающее варбиста пробежаться/провести силовую атаку. За все эти действия на биста накладываются очки фури, но не более обозначенного лимита, а затем, в фазу контроля, варлок может "снять" эти очки с варбиста в любом количестве, о не превышая лимита, и положить в свой загашник, чтобы затем использовать на свои варлочьи штуки: усиление своих атак, перенос урона по себе на варбистов, сотворение заклинаний и т.д. Однако если после высасывания варлоками очков фури с варбистов на последних ещё остались очки ярости, то эти варбисты обязаны пройти проверку на бешенство. Для этого игрок бросает за каждого биста, на котором остались очки фури, по два шестигранных кубика, прибавляя к получившемуся результату количество оставшейся ярости. Если получившаяся сумма превышает показатель "предела" варбиста, то зверь впадает в бешенство и атакует ближайшую модель, неважно вражескую или союзную, после чего уже не может быть активирован в этот ход. Если результат равен или меньше предела, то зверь не взбешён и воюет себе спокойно дальше.

В случае, если на варджеке остаются очки фокуса к концу хода игрока, то в его фазу поддержки (первая фаза хода игрока) на следующий ход очки фокуса просто сгорают, если конечно у варджека нет способности «аккумулятор», тогда они в обозначенном способностью количестве сохраняются и могут быть использованы дальше.

Также в Ордах есть групповые звериные юниты, способные использовать механику очков ярости, в отличие от Вармаша, где варджеки всегда одиноки.

В общем, фокус и фури – это обычный ресурс, который можно затратить на различные боевые плюшки. Эта механика сильно разнообразит игровой процесс, давая дополнительную пищу для вашего тактико-стратегического ума.

http://wingsofsanguinius.blogspot.com/2012/11/warmachine-journeyman-league-week-4_15.html
http://wingsofsanguinius.blogspot.com/2012/11/warmachine-journeyman-league-week-4_15.html

В следующих статьях я, в том же ключе, опишу базовые правила Вармашины & Орд, а потом, когда созрею и дойдут руки, постараюсь написать что-нибудь про игровые фракции и лор игры. До скорого.