Найти тему
ДрайвПульс

Знак «Шипы» 2019: однозначно не нужен

Похолодало и на некоторых автомобилях снова появились белые треугольники с красным кантом и буквой «Ш» в центре – «Шипы», обозначающие наличие на транспортном средстве шипованной резины. Вывод – водители таких авто не знают ПДД.

Как сообщает 31 октября 2019 года портал «Авто.маил.ру», в ноябре 2019 года и в последующем такой ранее обязательный лейбл, за отсутствие которого штрафовали гаишники, стал не обязательным.

Заглянем в историю. Букву «Ш» клеить на авто обязали весной 2017 года. Соответствующие поправки в ПДД внесло национальное Правительство. В результате, перечень неисправностей, запрещающих эксплуатацию авто без «Шипов», попросту запретил ездить машинам без наклейки «Ш».

За отсутствие лейбла, согласно части 1 статьи 12.5 российского КоАП, до 2019 года предусматривался штраф в размере 500 рублей. Госавтоинспекторы проводили облавы на нарушителей, не желавших клеить знак «Ш». О таких массовых проверках пестрели различные порталы региональных сегментов интернета.

А теперь знак «Ш» стал не нужен – и это правильно. В далёком советском прошлом знак «Шипы» оповещал следовавших за таким автомобилей водителей о наличии на нём шипованной резины, которая была в определённой степени дефицитом. В результате тормозной путь такого авто был значительно меньше, чем на обычных шинах, и предупреждение являлось весьма актуальным. Увидевший треугольник водитель следовавшей сзади машины держал соответствующую дистанцию.

В последние 10 лет такой проблемы просто нет. Купить зимнюю резину можно в любом специализированном магазине, заказать в интернете. При этом имеющиеся технологии позволяют производителям сделать одинаково качественную зимнюю резину, как с шипами, так и без них, так называемую «липучку». В некоторых случаях последний вариант даже превосходит шипованные аналоги.

В результате, причина введения в 2017 году обязательности лейбла «Ш» остаётся загадкой. Введение нормы многими было оценено с долей юмора, который натыкался на предупреждения и штрафы от госавтоинспекторов. Что будет дальше, поживём – увидим.