Ещё одна история, рассказанная моей читательницей.
Пятнадцать лет назад, когда после переезда в свой собственный дом прошло два года, 10 ноября нас покинул милейший котик сиамской породы Марс. Годовалый умница и гулёна пошёл провожать нас в гости, перешёл через дорогу, ускакал в кустики и исчез. Думали, погуляет и вернётся, как обычно, но он не вернулся.
Синеглазый красавец с глазами в полмордахи глянулся многим соседям. Просили продать, но мы не соглашались. Как гордо говорил мой, тогда ещё четырёхлетний, сынишка: "Мы Друзей не продаём!" Вот может и пристроил его кто-то из соседей к себе.
Прошло пару месяцев, знакомая предложила нам котика. По возрасту примерно месяцев четырёх. Чёрно-белый, очень пушистый, зеленоглазый, с примечательными длинными, густыми, почему-то белыми усищами, проволочными на ощупь. Выражение мордочки (нет, пожалуй, лица) было умильно-масляным и с роковым взором, как у Боярского или у Панкратова-Чёрного (да простят меня любимые артисты). В общем - красавец, сердцеед и гулёна, как выяснилось через пару-тройку месяцев.
Гулял далеко, концертов под окнами и на участке не устраивал. Уйдёт, пофестивалит 3-4 дня, потом неделю в лёжку - только ест и спит. Отсыпался, видимо. Ласковый, игривый в меру, очень любил поговорить, глядя в глаза собеседнику.
А история с его именем была весёлой. Друг главы нашего семейства заявил, что в переводе с азербайджанского кот - это "пшек". Ну, видать, знаток азербайджанского! Ребёнку понравилось. "Мама, мне так весело говорить "Пшек!"
Ну и прекрасно. Пшек, так пшек. Вот и рос наш Пшек, толстел, вальяжничал, очень любил спать на детской двухъярусной кровати. Тут необходимо заметить, что слово "Пшек", как я выяснила совсем недавно, означает название поляка, но очень пренебрежительное, подобно "москвич-москаль", "еврей-жид" и прочее. Жаль, я не знала. Хорошо, что среди соседей поляков не было, а то бы обидели.
Жили мы, поживали, радовались котейке. Кстати сказать, аппетитом он отличался отменным. Ел всё абсолютно, включая собачий корм и собачью кашу. Подворовывал из собачьих мисок куриные косточки. Но особую любовь питал к консервированной кукурузе и свежим огурцам. Только начни салат крошить - несётся из самой дальней комнаты с трубным пароходным рёвом, с хвостом в виде пипидастра (это щётка такая круглая, пушистая, для уборки пыли, если кто не в курсе) - готов взобраться мне чуть ли не на голову, аки альпинист на Эверест (только весьма упитанный альпинист). Пока полбанки кукурузы или пару огурцов не слопает, покоя никому не будет- рулады такие выводит, что никакие беруши не спасут!
Наступила весна. Начало мая, пьянящий запах акации, сирени, свежей зелени. Начал летать тополиный пух (у нас в жаркой стране Киргизии, где летом температура сорок плюс, это начинается не в июле, а в мае).
А Пшек уже давно загулял. Весь март и апрель веселился. Домой только на отдых являлся. Даже схуднул чуток. Не сильно было заметно, так как лохматость у кота была повышенная. Сыночек говорил, что "Пшечик пухляный".
9 мая в светлый Праздник Победы мы семейством сходили на парад, а по возвращении домой начали готовить шашлык во дворе. Пшека не было, гулял опять. Сын Илюша сокрушался, что мяска котейке не достанется. Сели праздновать, расслабились...
И тут - картина маслом под названием "Лучший ваш подарочек - это я!" Из подвала, через окошко вылезает Пшек... с котёнком в зубах. Окидывает нас победным взглядом, гордо дефилирует в детскую, кладёт сокровище на своё любимое место, и снова топает в подвал. Я, оправившись от шока бегу вслед за ним. Кое-как, в самом дальнем и тёмном углу, под полками с консервацией нашла "гнездовище", а в нём ещё восемь Пшечат!
Оказывается, был наш кот и не кот вовсе и не Пшек, а Пшечка!
Спросите, что за хозяева, что не могли мальчика от девочки отличить? Вот не смогли, хотя не раз на руках тискали - волосяной покров невиданной длины и густоты не позволял. Да особо и не заглядывали - хозяева отдавали нам стопроцентного котика!
К слову, всё котятки были вылитые Пшеки - и мастью, и пушистостью. Их у нас потом с руками оторвали. Всех девятерых! Правда, Пшечкой мы нашу маму-героиню с того дня не называли. Исключительно - Пушиха, Пушича, Пуха.
Жила она у нас не очень долго, около пяти лет. Когда у дома открыли движение автомобилей, однажды она просто не вернулась домой....