Найти тему

Искусственный интеллект, робототехника и логистика. Занятость

Оглавление
https://pixabay.com/ru/illustrations/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BC%D1%8B%D1%88%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C-web-%D1%81%D0%B5%D1%82%D1%8C-4330186/
https://pixabay.com/ru/illustrations/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BC%D1%8B%D1%88%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C-web-%D1%81%D0%B5%D1%82%D1%8C-4330186/

Управление цепочками поставок в значительной степени зависит от цифровизации в форме приложений искусственного интеллекта и робототехники.

Исследования воздействия на занятость в логистике немногочисленны, но очевидно, что логистика сталкивается с наиболее серьезными изменениями после индустриализации, поскольку цифровые приложения оказывают влияние на каждую отрасль и все производственно-сбытовые цепи.

В различных исследованиях изучается возможность замены рабочих мест компьютерами, робототехникой и машинами. Начиная с вопроса о том, увеличивают ли достижения в области робототехники и информационных технологий безработицу, был сделан анализ, в какой степени профессии подвержены компьютеризации.

Обнаружено, что 47% рабочих мест потенциально подвержены риску, в том числе на транспорте.

Однако автоматизация работы человека должна быть оправданной и устойчивой. Пока еще отсутствуют конкретные эмпирические исследования, анализирующие изменения в занятости в цепочках поставок с использованием искусственного интеллекта и робототехники. Отсутствует также теоретическая основа для объяснения происходящих в этой связи изменений.

 В частности, следующие уровни анализа представляют интерес, чтобы выявить влияние на занятость в логистике: 

  • На индивидуальном уровне восприятие, убеждения и отношение к искусственному интеллекту и робототехнике имеют решающее значение для процессов усвоения.
  • Кроме того, такие концепции, как теория самоопределения и модель ресурсов спроса на рабочие места помогают понять влияние изменений на мотивацию и благосостояние работников. Это также связано с актуальным вопросом безопасности труда как актуальной области транспорта и логистики.
  • Не менее важна концепция самодостаточности, чувствуют ли работники себя компетентными в использовании новых технологий или учатся их использовать и способны ли они использовать свою интуицию при принятии решений.
  • Это также относится к восприятию работниками автономии и контроля в условиях цифровой работы как двух сторон одной медали. 
https://pixabay.com/ru/illustrations/%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%86%D0%B8%D0%B8-%D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D0%B0-3688436/
https://pixabay.com/ru/illustrations/%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%86%D0%B8%D0%B8-%D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D0%B0-3688436/

На уровне группы, размер и структура, а также сплоченность и социальные нормы в командах, как ожидается, изменятся в процессе внедрения искусственного интеллекта и робототехники в организацию работы, поскольку работники имеют возможность, с одной стороны, проверить свои собственные показатели и сравнить их с показателями своих коллег.

Это может, например, послужить стимулом для повышения эффективности работы и способствовать конкуренции среди рабочей силы.

С другой стороны, существует более высокая прозрачность в работе, позволяющая руководителям контролировать деятельность отдельных работников и вмешиваться в рабочие процессы. 

На организационном уровне структура, план работы и постановка целей изменяются в процессе перехода на цифровое вещание. С точки зрения транзакционных издержек можно объяснить, что организационные структуры меняются в результате повышения прозрачности цифровых технологий и привлечения внешних работников.

Прежде всего, необходимо продолжить изучение вопросов эффективности и социальной устойчивости в свете второго века машин, а также потенциала робототехники для достижения организационных показателей - до сих пор дискуссия сосредоточена на возможностях экономии затрат на персонал и сокращения численности персонала

В четвертом кросс-уровне

находятся вопросы проектирования работ и взаимодействия человека и компьютера.

Использование искусственного интеллекта Земли и робототехники может коренным образом изменить сотрудничество людей с машинами, поскольку люди будут воздерживаться от выполнения все большего числа оперативных задач и должны будут мигрировать свои возможности и внимание к задачам руководства. Это повлияет на индивидуальные, групповые и организационные решения и процессы. 
https://pixabay.com/ru/illustrations/%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%B0-%D1%81%D0%B5%D1%82%D0%B8-426559/
https://pixabay.com/ru/illustrations/%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%B0-%D1%81%D0%B5%D1%82%D0%B8-426559/

Феномен изменения условий труда в связи с появлением искусственного интеллекта и робототехники на рабочих и рабочих местах оказывает влияние на все области логистики, начиная с трудовых отношений, организации работы, требований к рабочим местам и компетенции, необходимой для самостоятельности и контроля, и заканчивая вопросами эффективности.

Поэтому исследования должны быть сосредоточены на последствиях, объяснениях и возможных концепциях, чтобы исправить недостатки и использовать преимущества этого новаторского развития для обеспечения занятости в логистике. С помощью этого хочется пролить свет на внедрение искусственного интеллекта и робототехники и связанные с этим вопросы по использованию логистики с различных дисциплинарных точек зрения, а также стимулировать исследования из целого ряда дисциплин, изучающих области использования логистики в цифровой среде и применение различных методов исследования.