Покупая автомобиль, хочется быть уверенным не только в его внешних качествах, но и в его технических характеристиках. Но многие забывают об еще одном важном моменте – безопасность автомобиля. Ведь самое главное – это не комфортная езда по городу. Самое главное – что бы автомобиль был безопасным.
Возможности автомобиля по системе безопасности можно разделить на 2 категории:
1. Активная безопасность.
Сюда входит оснащенность автомобиля противоаварийными системами.
ABS – антиблокировочная тормозная система. Это электронная система, которая автоматически регулирует блокировку колес, сокращает риск заноса автомобиля на скользких поверхностях. Эффективное торможение при помощи системы будет работать, если не отпускать педаль тормоза даже после появления отдающей вибрации. Именно эта вибрация и дает понять водителю о правильной работе ABS. Доказано, что автомобили, оснащенные этой системой, попадают в аварии реже, чем авто без нее.
ESC – электронный контроль стабильности (часто можно встретить ESP) - эта система помогает стабилизировать управление автомобиля в некоторых чрезвычайных ситуациях. Благодаря датчикам, которые передают информацию системе о векторе поворота, силе вращения колес и другие данные, система определяет возможности автомобиля уйти в занос. И с помощью всех этих данных она самостоятельно сбрасывает скорость, тем самым избегая опрокидывания и других неприятных ситуаций.
Активный круиз контроль. Он помогает не только для сохранения определенной скорости. Он и обладает возможностями для соблюдения дистанции по отношению к автомобилям спереди. Он выключается при первом нажатии на педали газа или тормоза, тем самым предоставляя водителю управлять движением.
2. Пассивная безопасность.
Это оснащение внутри автомобиля, которое выполняет различные функции, направленные на снижения риска травм человека.
Ремни безопасности. Впервые этот способ обеспечения безопасности придумали в 1907 году. Использование ремня увеличивает шансы не пострадать в аварии на 60%. Каждый автомобиль имеет ремень безопасности, его возможности растягиваться резко блокируются при нажатии на педаль тормоза или давлении на различные датчики. Это помогает удержать пассажира и водителя на своих местах.
Подушки безопасности. Автомобили стали оснащаться подушками безопасности около 25 лет назад. Сегодня даже самый дешевый автомобиль имеет минимум 2 подушки. Многие уверены, что они приносят вред, ведь часто говорят, что они ломают нос при аварии. Но из двух зол выбирают всегда меньшее. Подушки помогут сохранить жизнь и позвоночник человека, но при условии, что ремень будет пристегнут. Ремень и подушка сохраняют жизни в 75%, а только подушка без ремня - лишь в 25% случаев
Если при покупке автомобиля возникает вопрос о его безопасности, нужно обязательно проверить его на наличие и работу всех систем.