Ранее мы писали о том, как Богатые используют оффшоры для оптимизации налогов при покупке недвижимости, при работе на фондовом рынке, при регистрации яхт и даже – для защиты активов от конфискации.
Выяснили влияние оффшора на экономию при ввозе дорогих авто.
А сегодня ответим на вопрос: Почему почти все российские самолеты зарегистрированы в оффшорах? Причем, речь идет, как о частных лайнерах, так и о авиапарке крупнейших перевозчиков.
Конечно, первое, что приходит в голову – эти «жулики» просто не хотят платить налоги! Естественно, зарегистрировав самолет на Бермудах (самое распространенное явление в России), российские имущественные налоги за судно платить не придется.
Но не все так просто. Дело далеко не только в налоге на имущество.
Подавляющее большинство авиапарка в России – зарубежного производства. И купить самолет, оплатив «полностью и сразу», почти никто не в состоянии. Поэтому приходится брать его в лизинг. Само собой, зарубежная лизинговая компания, продавая иностранный самолет, вряд ли, изначально регистрировала его в России. Поэтому и приходится «брать – что дают». Т.е. борт – не с российской «пропиской».
Кроме того, если бы пришлось регистрировать самолет в России, то при его «ввозе», возникла бы таможенная пошлина в 20%, плюс НДС – еще 20%. Учитывая многомиллионную стоимость борта – эти цифры неминуемо бы привели к значительному подорожанию билетов, для пассажиров. Бермудская же прописка позволяет сэкономить и на таких платежах.
Поэтому «жуликоватая» бермудская схема действует с молчаливого одобрения российских госорганов.
Как исправить данную ситуацию?
Выход – один: наращивать производство собственных самолетов, которые можно будет «прописать» в России. Плюс, выращивать собственные крупные лизинговые компании, которые будут продвигать российские борты в России и за рубежом.
О том, как пытается решить эту проблему глава МИДа Лавров, читайте в нашей следующей статье.
Не все наши статьи находятся в общем доступе. Видят ВСЕ только Подписчики.