Конечно Джон!
Я сейчас исключительно о сольной карьере. В составе группы эти ребята были равноценны и совместно с Джорджем и Ринго подарили нам это чудо под названием The Beatles. Но потом...
Вот смотрите, наглядный пример того, кто есть Джон, а кто есть Пол, - это песня A Day In the Life. Первая и последняя часть в ней написаны Джоном, а середина - Полом. Чем они отличаются? Часть Джона серьезная, мелодичная, глубокая, а часть Пола - балаганная, водевильная, несерьезная. Нет, конкретно в этой песне все идеально, обе части прекрасно гармонируют и создают вместе великую композицию. Я привел эту песню в пример просто для контраста, чтобы было понятно, какой дальше будет сольная карьера Джона и Пола.
Пол великий композитор, великий мелодист, но после битлов он не создал ни одного вневременного хита уровня своих же Let It Be и Hey Jude. Ну не "хоп хэй-хоп" же, ей-богу, считать тем самым хитом. А ведь только она и есть на слуху у широкой публики. Тогда как Джон написал такие мировые гимны, как Give Peace a Chance, Mother, Instant Karma, Woman, Working Class Hero, Power To The People, John Sinclair, Woman Is the Nigger of the World и посмертная Real Love.
Джона столько раз перепевали коллеги по цеху, посвящали ему трибьют-альбомы. Поправьте меня, если я не прав, но я не слышал, чтобы выходили целые альбомы с каверами сольного Пола. Да, кто-то скажет, Джона убили, поэтому его так много каверят, но послушайте, среди тех, кто это делал, такие имена, которые не склонны тратить свое время только из-за того, что кто-то умер. Рэй Чарльз, например, U2, Элтон Джон, Девид Боуи, Фредди Меркьюри в конце концов, который беззаветно обожал Джона и считал его куда талантливее себя. Он говорил: "Джон Леннон - вот это настоящее искусство, а я просто сочиняю песенки на один день". Не точная цитата, но очень близка к оригиналу. Фредди даже посвятил ему песню. Кто-то посвящал песни Полу? Да, и снова кто-то скажет, это потому, что Джон рано умер. Но умирали многие музыканты, Джим Моррисон, например, Джимми Хендрикс, Дженис Джоплин, но песни посвящали Джону. Потому что он был настоящим лидером, своими песнями он вел мир за собой, показывал, что возможно жить без войны и в любви и понимании. А уж как обожают Леннона братья Галлахеры, например. Лиам выпускает один сольный альбом за другим, написанные в стиле Джона. Ну кто? Ну кто из знаменитых людей выказывал такое обожание Полу?
И я не хочу сказать, вот, мол, Пол был плохой, а Джон хороший. Нет, я просто поражен, насколько ослаб огонь Пола после распада группы. У меня в голове не укладывается, как такой гигантище не смог написать за столько лет ни единого хита уровня даже своей самой древней песни - When I'm Sixty-Four. Ну согласитесь, ничего же подобного сольно он не написал. И моя теория, что любят его сольное творчество исключительно те, кто ценит в музыке профессиональный подход, то есть те же, кто у нас предпочитает Юрия Антонова Виктору Цою. Хотя всем же ясно, кто тут гений, а кто ремесленник, хоть и очень хороший.
И да, если уж на то пошло, то даже сольный Джордж Харрисон сильнее сольного Пола. У Джорджа как минимум есть Got My Mind Set on You и чужая, но все же отлично сделанная My Sweet Lord. У Пола и чужих таких хитов нет.
Так что по мне так все очевидно. Оставляйте свое мнение в комментариях, с удовольствием почитаю, хочу быть разбитым в пух и прах, если я не прав, или получить поддержку, если прав. Спасибо за внимание!
П.С.: И это я еще ни разу в тексте не упомянул Imagine ;)