Найти тему
Древняя Греция

Греческая архитектура древности

Оглавление

Греческие архитекторы предоставили некоторые из лучших и наиболее отличительных зданий во всем древнем мире, и некоторые из их структур, таких как храмы, театры и стадионы, станут основными чертами городов и городов с древности и далее. Кроме того, греческий интерес к простоте, пропорциям, перспективе и гармонии в их зданиях будет продолжать оказывать большое влияние на архитекторов в римском мире и обеспечит основу для классических архитектурных порядков, которые будут доминировать в западном мире от Ренессанса до наших дней.

Архитектурные Заказы

Есть пять порядков классической архитектуры-дорический, Ионический, Коринфский, Тосканский и композитный - все названные так в более поздние римские времена. Греческие архитекторы создали первые три и оказали огромное влияние на последние два, которые были композитами, а не подлинными инновациями. Порядок, собственно говоря, это сочетание определенного стиля колонки с основанием или без него и антаблементом (что колонна поддерживает: архитрав, Фриз и карниз). Более раннее использование деревянных столбов в конечном итоге превратилось в дорическую колонну в камне. Это была вертикальная рифленая колоннада, тоньше наверху, без основания и с простой заглавной буквой под квадратным счетом. На фризе антаблемента чередовались триглифы и метопы. Ионный орден, берущий свое начало в середине 6-го века до н. э. в Малой Азии, добавил основание и спираль, или спиральную столицу, к более тонкой и прямой колонне. Ионный антаблемент часто носит фриз с богато резной скульптурой. Коринфская колонна, изобретенная в Афинах в 5 веке до н. э., похожа на ионную, но увенчана более декоративной столицей из стилизованных листьев аканта и папоротника. Эти приказы стали основной грамматикой западной архитектуры, и трудно ходить по любому современному городу и не видеть примеров их выполнения в том или ином виде.

https://caligraphite.files.wordpress.com/2016/10/4022416958_4daae10173_b.jpg?w=720
https://caligraphite.files.wordpress.com/2016/10/4022416958_4daae10173_b.jpg?w=720

Материальный

Греки, безусловно, отдавали предпочтение мрамору, по крайней мере, для своих общественных зданий. Однако изначально дерево использовалось бы не только для таких основных архитектурных элементов, как колонны, но и для целых зданий. В начале 8-го века до нашей эры храмы были построены таким образом и имели соломенные крыши. С конца VII века до н. э. храмы, в частности, постепенно стали превращаться в более прочные каменные сооружения; некоторые даже имели смесь этих двух материалов. Некоторые ученые утверждают, что некоторые декоративные особенности каменных колонн капителей и элементов антаблемента развились из навыков плотника, проявляющихся в более древних, деревянных архитектурных элементах.

Камнем выбора был либо известняк, защищенный слоем мраморной пыли штукатурки, либо даже лучше, чистый белый мрамор. Кроме того, резной камень часто полировали замшей, чтобы обеспечить устойчивость к воде и дать яркую отделку. Лучший мрамор был привезен из Наксоса, Пароса и Маунт, Пентеликон близ Афин.

Театр

Еще одним заметным вкладом греков в мировую культуру был амфитеатр. Самые древние археологические свидетельства о театрах датируются концом VI века до н. э. Но мы можем предположить, что греки собирались в указанных общественных местах гораздо раньше. Действительно, минойские памятники бронзового века, такие как Фест, имели большие ступенчатые дворы, которые, как полагают, использовались для таких зрелищ, как религиозные процессии и спортивные состязания с быками. Затем, начиная с конца 6-го века до нашей эры, у нас есть прямоугольное театральное сооружение из Торика в Аттике, в котором был храм, посвященный Дионису на одном конце. Это предполагает, что он использовался во время дионисийских праздников, на которых часто представлялись драмы. Однако именно с V века до н. э. греческий амфитеатр принял свою узнаваемую и наиболее влиятельную форму. Это было открытое и приблизительно полукруглое расположение поднимающихся рядов сидений (теотрон), которые обеспечивали отличную акустику. Сцена или оркестр также были полукруглыми и опирались на экран или скен, который становился все более и более монументальным в последующие столетия. Монументальные арки часто обеспечивали входы ( парадои) по обе стороны сцены.

https://1.bp.blogspot.com/-_VHGXNgcA0k/Ve7SWsYUJwI/AAAAAAAAA7E/XM4K8iGlwKY/s640/dionysus-eleuthere_2836075k.jpg
https://1.bp.blogspot.com/-_VHGXNgcA0k/Ve7SWsYUJwI/AAAAAAAAA7E/XM4K8iGlwKY/s640/dionysus-eleuthere_2836075k.jpg

Греческий мир изобилует примерами, и многие театры сохранились удивительно хорошо. Одним из самых знаменитых является театр Диониса Элевтера на южном склоне Афинского Акрополя , где впервые были исполнены великие пьесы Софокла, Еврипида , Эсхила иАристофана. Одним из самых больших является театр Аргоса, который имел вместимость до 20 000 зрителей, а одним из наиболее хорошо сохранившихся является театр Эпидавра, который продолжает каждое лето устраивать крупные драматические спектакли. Театры использовались не только для представления спектаклей, но и для проведения поэтических вечеров и музыкальных конкурсов.

Стадион

Еще одним продолжительным греческим архитектурным вкладом в мировую культуру был стадион. Стадионы были названы в честь расстояния (600 древних футов или около 180 метров) от подножия расы, которую они первоначально принимали-Стад или стадион. Первоначально построенные рядом с естественными набережными, стадионы превратились в более сложные структуры с рядами каменных или даже мраморных ступеней для сидения, которые имели подразделения для удобства доступа. Вдоль трассы тянулись трубопроводы для отвода избыточного количества осадков, а в эллинистические времена сводчатые коридоры обеспечивали драматический вход для спортсменов и судей. Известные примеры включают в себя те, что в Немее и Олимпии, которые имели вместимость 30 000 и 45 000 зрителей соответственно.