Найти тему
Canlev

The Outer Worlds. Космический микс. Обзор игры.

Мне всегда нравилась Obsidian. Ибо у этих ребят всегда получалось выпустить качественные игры, в основном рпг: спорная, но крайне полюбившаяся мне Альфа Протокол, сатиристый и веселый Южный парк, великолепные изо-рпг PoE и Тиранния, ну и конечно же, шедевральный Нью-Вегас(список неполный). Не стала исключением и буквально вышедшая на днях The Outer Worlds. Получилось ли у них и в этот раз достойная похвалы игра? Давайте разбираться!

Не буду долго скрывать и сразу отвечу на вопрос - да, получилась. Но шедевр ли это? Однозначно нет, хотя задатки имеются. До уровня Нью-Вегаса точно не дотягивает, хотя сама Outer Worlds по сути геймплейно во многом её копирует. Копирует она не только Fallout: локации очень сильно напоминают BioShock Infinite, а плане сюжета игра схожа с...ME Андромедой! Отсылок на последнюю немало: Вы также просыпаетесь из стазиса, в который вас погружают на большое количество времени, в игре фигурирует "Первопроходец", пусть это и корабль, ну а робот Сэм также кое кого успеет напомнить. Впрочем, отсылок здесь немало и к другим играм, разбитый снежный шар, например, не напоминает ничего? Ну да ладно, это приятные мелочи, а сейчас обратимся к общему.

Начну с сюжета. Как я уже заметил, он в чём то схож с Андромедой. Вас будит из стазиса некий учёный, который хочет разбудить вообще всех,(Надежда - лучшие "замороженные" умы Земли) но получилось только вас. Ну и он отправляет вас за нужными компонентами для этого. В целом, это всё. Во время прохождения сюжета, вы столкнётесь с Коллегией - некий аналог "Большого Брата", ну и тут вам дадут выбор, кому помогать дальше, ибо спасая Надежду, вы наступаете на пятки Коллегии.

-2

Теперь геймплей. Здесь он почти копия NV, но всё таки заметно похуже. Для начала разберёмся с навыками. Они типично классические, но вот кое чего я так и не понял. В навыках общения даётся 3 вида на выбор: Общение, ложь и запугивание. Вроде всё нормально, но в 90% случаев все 3 навыка будут даны на выбор в одном диалоге. Путано объяснил, но просто поймите, что достаточно вкачать общение на 100, и всё. Ложь и запугивание почти не нужны, ибо там, где есть проверка лжи, есть и проверка общения. Ещё я по привычке вкачался в навык наука, который мне в диалогах вообще почти не нужен был, а в остальном то и тем более. Так что имеется проблема с лишними навыками. Но она ещё не такая "проблемная", как проблема со способностями. Они здесь просто никакие, из большого перечня предлагаемых нужно от силы лишь 5-7, ещё 5 где то помогут вам кое в чем в мелочах, остальные вообще не нужны. Это и напарников касается, способности у них почти идентичны, нет разнообразия, да и выбора особого. И это лишь первые проблемы игры в плане геймплея. Дальше будут новые.

Вообще, как на мой взгляд, главная проблема игры в том, что ей не хватает глубины. Глубины сюжета(я понимаю, что в таких играх,например, мотивация персонажа не главное, но здесь вы совсем как картонка), музыкальной глубины( музыка может подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки проекта, здесь же её почти нет) и конечно продолжим ворчать на геймплей. Здесь всего полно. Вот прям всего. Куча хлама, которая валяется чуть ли не под ногами и которая, что интересно, почти и не нужна. Играя на высоком уровне сложности, я ни разу не воспользовался вообще никакими расходниками, кроме аптечек. Такое чувство, что такую горы еды,воды,лекарств и т.д. оставили для знакомого любителям Нью-Вегаса Хардкорного режима. Проблемы с деньгами вообще не будет, они тут валяются везде. Проблемы с пушками тоже нет. Вообще, боевая система здесь лучше и динамичнее того же NV, но и здесь слегка набедокурили. В игре дисбаланс и ненужность оружия: одинаковые модификации, ближний бой вообще пытка, изменение боеприпасов на лазер,плазму или луи не оправдывают себя. Я вообще ходил всё время с одной прокачанной штурмовой винтовкой, и больше ничего не надо. В принципе, из геймплея это все минусы. Доступность всего и вся и малое разнообразие оружия и дисбаланс оного. Но есть ещё один минус! И это...

-3

Напарники. Да, напарники тут подкачали. Причём подкачали с точки зрения "характера". Они довольно стереотипны, но дело то в этом, в том же последнем Метро получилось в разы лучше. У напарников здесь нет...глубины. Опять это слово. Да, с ними весело. Они часто болтают друг с другом, вступают в диалоги, могут подправить с квестом, их можно спрашивать о многом, они полезны и многофункциональны. Но самое смешное, что взаимодействовать с напарником в виде тех же диалогов здесь куда интереснее, чем пытаться вникнуться в него. У них нет каких то глобальных целей, они вроде и прописаны, но в них нет харизмы, они не запоминаются сами собой по отдельности. Да и вообще с запоминающимися основными персонажами здесь туго. Лишь безумный учёный да АДА (кстати,последняя сильно порадовала), которая часто и иронично шутит и попрекает капитана, получилась отличной. А вот бочок Сэм нет, хотя оба роботы, контраст вышел знатный.

-4

Я постарался подробно остановиться на минусах, которые могут оттолкнуть игроков, ибо постоянно натыкался на статьи о том, что это однозначный шедевр. Нет, игра не изумительна. В ней есть и другие огрехи, мелкие субтитры, например. Самое интересное, что большинство названных минусов можно исправить патчами. Ну а подробно плюсы описывать я не буду. Даже вообще их описывать не буду. Скажу лишь, что плюсы здесь такие же, как и у Fallout NV. Интересные квесты с моральный и неоднозначным выбором, крутые диалоги, немало забавных ситуаций, всё, за что мы так любим РПГ - всё здесь в наличии. Однозначно игра стоит потраченного времени. Но не без вышеописанных но...

Оценка: 8.0