Найти в Дзене

Летучие мыши-вампиры образуют узы " дружбы’, которые длятся дольше, чем плен.

Летучие мыши-вампиры известны своей кровожадной тягой, но новое исследование предполагает, что у млекопитающих есть теплая и пушистая сторона: когда они становятся “друзьями” в неволе, их узы рук остаются сильными даже после того, как они выпущены в дикую природу.
Чтобы проверить прочность взаимоотношений у самок обыкновенных летучих мышей-вампиров (Desmodus rotundus), которые часто ухаживают и делятся друг с другом пищей (обычно кровью домашнего скота), исследователи поймали 17 летучих мышей из дикой колонии и держали их—и их шесть потомков—в неволе в течение почти 2 лет. Через определенные промежутки времени они прекращали кормить отдельных летучих мышей в течение 26-28 часов. Когда они вновь вводили голодных летучих мышей в группу, их более сытые товарищи ухаживали за ними и делились с ними частично переваренной пищей. Со временем некоторые из летучих мышей, казалось, завязали “дружеские отношения", в которых они постоянно ухаживали и обменивались пищей с одними и теми же немногочи

Летучие мыши-вампиры известны своей кровожадной тягой, но новое исследование предполагает, что у млекопитающих есть теплая и пушистая сторона: когда они становятся “друзьями” в неволе, их узы рук остаются сильными даже после того, как они выпущены в дикую природу.
Чтобы проверить прочность взаимоотношений у самок обыкновенных летучих мышей-вампиров (Desmodus rotundus), которые часто ухаживают и делятся друг с другом пищей (обычно кровью домашнего скота), исследователи поймали 17 летучих мышей из дикой колонии и держали их—и их шесть потомков—в неволе в течение почти 2 лет. Через определенные промежутки времени они прекращали кормить отдельных летучих мышей в течение 26-28 часов. Когда они вновь вводили голодных летучих мышей в группу, их более сытые товарищи ухаживали за ними и делились с ними частично переваренной пищей. Со временем некоторые из летучих мышей, казалось, завязали “дружеские отношения", в которых они постоянно ухаживали и обменивались пищей с одними и теми же немногочисленными партнерами.
Наконец, исследователи снабдили летучих мышей крошечными следопытами и выпустили их, чтобы присоединиться к существующей колонии, гнездящейся в дупле дерева. Исследователи также снабдили 27 диких летучих мышей из колонии своими трекерами, а затем следили за их социальными взаимодействиями в течение 8 дней.
Многие из ранее захваченных летучих мышей” друзья " продолжали болтаться, гнездясь рядом друг с другом, а не случайно среди сотен других диких летучих мышей, сообщают исследователи сегодня в Current Biology. Эта лояльность означает, что отношения летучих мышей, скорее всего, были больше, чем просто побочным эффектом их тесного соседства в лаборатории, говорят исследователи.
Тем не менее, некоторые связи распались в течение периода исследования, особенно те, которые были между плененными летучими мышами, которые изначально были дикими, и теми, которые родились в лаборатории. Большинство рожденных в неволе летучих мышей также предпочитали устраиваться на ночлег вне дерева, а у некоторых были следы укусов и следы борьбы с другими летучими мышами, что предполагает, что они могли быть социальными изгоями в колонии диких летучих мышей. Всего через 6 дней все рожденные в неволе летучие мыши покинули дупло дерева и отправились на более зеленые—или, возможно, более кровавые—пастбища.