Коллективное хозяйство - это не только обустройства дома, агротехника, но и (а точнее главным образом) - коллектив. В котором предусмотрены дети разных возрастов.
Значит стоит этому явлению уделять внимание с не меньшим энтузиазмом. В данном случае поговорим о книжках для малышей с 1.5 до 3.5 лет.
Детям полезно читать книжки
и, конечно, вызывает уважение способность родителей самозабвенно и выразительно вещать малышу, дополнительно акцентируя внимание на сопутствующих картинках.
У некоторых это получается лучше (у мам обычно), у некоторых - похуже (папа после работы, читающий книжку про колобка, приевшуюся после 25 прочтений). И иногда можно разнообразить ассортимент детской литературы, подобрав что-то подходящее под характер и состояние чтеца.
В качестве одного из направлений можно рассмотреть книжки-картинки, особо интенсивное развитие получившие в Германии и, как следствие, немецкое название Wimmelbuch стало нарицательным для этой категории книжиц (да, теперь новое заимствованное слово).
Главное достоинство виммельбуха - возможность вместо рассказа выстраивать диалог с ребенком, спрашивая мнение о том как он связывает различные элементы на картинках, что он думает о тех или иных событиях, какие причинно-следственные связи может прокомментировать. В некоторых случаях задавать вопросы и выразительно мычать в поддержку - намного проще чем читать самому. Ну и вообще выстраивать диалог - кто чего увидел - делится наблюдениями.
Периодически выбирая новые экземпляры для ребенка, я пересмотрел в интернет-магазинах сотни книг и около десятка приобрел в течение полутора лет, поэтому есть с чем сравнить.
Для начала расскажу о самой зачитанной серии,
авторы Доро Гебель, Петер Кнорр
Каждая книга формата А4 имеет 8 жестких листов, т.е. 7 разворотов А3, на которых развивается связанный сюжет одного дня с утра до вечера.
Например, в книге "Соседи" изображен день небольшого квартала, при этом на каждом развороте представлен очередной дом в разрезе.
Тут можно проследить, как развивались события с черепашкой, собачками, мячиком, трехколесным великом.
Ищем зеленые циферки на картинках (в книжке их нет, естественно), на фотках добавлены для иллюстрации замысла:
Сквозных сюжетов существенно больше, а символом '**' отмечены пересечения с другими книгами серии.
Это дает разнообразнейший набор сценариев для работы,
например
- Обратиться к подсказке на задней обложке, выбрать персонажей и проследить их действия с утра до вечера.
- Разобрать игры - на каждой картинке есть какая-то тусовка, которую ребенок 3-х лет уже может описать своими словами (с вопросами и подсказками)
- Проследить изменения от результата к истокам. Если на последнем развороте на ком нибудь странная шапка, то эту историю стоит совместными усилиями раскрутить
- Задания на развитие внимания - поискать/посчитать. Например собачек, птичек, гидроцилиндры на строительной технике.
- Задания на развитие эмоционального интеллекта - кто грустит, кто радуется, почему.
- Если старший в ударе - можно провести лекцию о пожарно-спасательном оборудовании в спецмашинах.
- Тренировка памяти, особенно в данной конкретной серии - при просмотре одной книги - поиск героев из смежных
Поскольку текста практически нет (кроме названия, имен героев на задней обложке и надписей на полицейской технике) - не принципиально, покупать оригинал или "переводное" издание.
Ну, за картинки !