Оккультные исследования Элифаса Леви начались в монастыре, дата его посвящения все еще сомнительна. Известно, что он сотрудничал и был другом инициатора создания знаменитого мага Папюса. Однако, кажется, что польский оккультист Хоэн Вронский представил Элифаса в "Пути". Когда Вронский умер в 1853 году в Париже, он оставил Элифасу Леви семьдесят рукописей, каталогизированных его женой, а остальные были переданы в дар Национальной библиотеке Парижа.
В следующем году после смерти Вронского, Леви отправился в Лондон, где познакомился с несколькими оккультистами, которые хотели увидеть чудеса, на которые он был способен. Видимо, эти практики видели в маге больше объект любопытства, чем путь самореализации. Это заставило Элифаса быстро отойти от них, изолировавшись при изучении Верхней Каббалы, что в конечном итоге еще больше раскрыло его магическое восприятие.
В этот период Элифас нашел Великого Адепта (человека, достигшего одной из Великих степеней в рамках орденов Королевского Пути и божественного существования), который стал его великим другом - Эдвард Бульвер-Литтон. Оба Мастера обменивались инициативной информацией об оккультных обществах, среди которых они, безусловно, были великими представителями. Говорят даже, что они делали духовную работу вместе, начиная от призывов и заканчивая контактами с существами из других сфер реальности. Замечания к этим работам попали в руки Папюса и позднее были опубликованы. В этом материале содержатся записи трех видений Леви и Литтона: о святом Иоанне, Иисусе и Аполлонии Тианском. В этих призваниях и видениях они вступали в контакт с силами, которые открывали им тайны Семи Печатей Апокалипсиса, предоставляя возможность понять Магическое Общество. Они знали будущие события о жизни, как о жизни человечества, так и о небесной магии. Им также рассказывали о ключах чудес и обо всех магических чудесах, ибо знали, как сохранить в магии самые сложные вещи.
В 1855 году Элифас начал издавать Философский и религиозный журнал, а несколько статей из него впоследствии будут использованы в его книге "Ключ к великим тайнам". В том же году он публикует свою самую известную работу "Учение и ритуал высшей магии", раскрывающую различные стороны магических знаний. Первые строки этой книги знакомят читателя, без особых сомнений, в предмете скрытой мистики:
«За завесой всех иератических и мистических аллегорий древних учений, за мраком и странными свидетельствами всех посвящений, под печатью всех священных писаний, в руинах Ниневии или Фивы, в камни, которые рушатся из старых храмов и на почерневшем лице ассирийского или египетского сфинкса, в чудовищных или изумительных картинах, которые интерпретируют вдохновенные страницы Вед для верующих Индии, в загадочных символах наших старых книг об Алхимии, в церемониях, проводимых на приеме всеми тайными обществами, есть признаки доктрины, которая везде одинакова и везде тщательно скрыта ».
Он также публикует стихотворение "Калигула", изображающее в образе императора Наполеона. Таким образом, он немедленно арестовывается и через некоторое время освобождается.
В 1859 году он опубликовал книгу "История магии", в которой он рассказывает о магическом развитии на протяжении всей истории, и которая состоит из двух предыдущих книг, набор оккультных книг, рассматриваемых как "Библия".
Элифас всегда был окружен большим количеством друзей и учеников, все они обладали глубокими знаниями, многие из них были связаны с различными магическими линиями и эзотерическими обществами, существовавшими в Европе в 19 веке, большинство из которых составляли представители парижской культурной элиты того времени. Несмотря на то, что он имел доступ ко всей роскоши, которую он хотел, Элифас вел очень простую жизнь, всегда держа свой дух в состоянии покоя и тишины. Он всегда заботился о том, что ел и пил, избегая экстремальных температур и холода, и жил в прохладном и просторном доме. Он также посвятил себя умеренным занятиям, чтобы сохранить свое тело сильным. Для тех, кто заболел и искал его, он всегда рекомендовал естественные средства и образ жизни, как он вел: простой и преданный.
В 1862 году он опубликовал то, что, по его словам, было его самым сложным произведением: "Басни и символы". Говорят, что книга опиралась не только на эрудицию Леви, но и на то, что его вдохновляли великие силы, как будто идеи рождались просто так, и сама Божественная Воля действовала, двигая руками. Он чувствовал себя в экстремальном общении со Светом, который включал в себя его работу.