Если вы думаете, что Airbus Beluga единственный самолёт в стиле "как оно вообще летает о_О", то представляю вашему вниманию Boeing 747 Dreamlifter.
Краткий экскурс в историю:
В 2003 году, когда французы уже почти как 10 лет использовали Airbus Beluga, американцы наконец решили, что тоже хотят перевозить детали своих самолётов по воздуху.Для этого были выкуплены 4 подержанных(!) Boeing 747-400, на базе которых и было решено строить необычный грузовой самолёт.В разработке принимали участие не только Boeing, но и специалисты из разных стран.Из-за спешки, во время тестов, первая модель была долгое время не окрашена и выглядела примерно так, из-за чего Скотт Карсон, тогдашний президент Boeing, шутя извинился перед "отцом Boeing 747" Джо Саттером: "Извините за то, что мы сделали с вашим самолётом".
Тем не менее, первые два Dreamlifter были введены в эксплуатацию в 2007 году.В отличии от своих аналогов, того же Airbus Beluga или Ан-225 "Мрия", загрузка данного самолёта производится через откидной хвост.
Максимальная взлётная масса данного самолёта составляет порядка 364 тонн, что превосходит Airbus Beluga (155 тонн), но увы, уступает Ан-225 (640 тонн).
В прочем, на данный момент, в мире летает 4 таких аппарата, и со своей задачей они вполне справляются.
Видео:
Прочие тех. характеристики:
Экипаж - 2 пилота
Длина - 71,68 м
Размах крыла - 64,4 м
Высота - 21,54 м
Ширина кабины - 8,38 м
Масса пустого самолёта - 180,530 кг
Максимальная взлётная масса - 364 240.8 кг
Максимальная масса груза - 113 400 кг
Крейсерская скорость - 0.82 M (878 км/ч)
Максимальная скорость - 0,92 M (988 км/ч)
Дальность полёта - 7800 км
Практический потолок - 13 000 м
Максимальное количество топлива - 199 150 л
Силовая установка - PW 4062
Объём транспортного отсека - 1840 кубометров.