Найти тему
PRO★АВТО

Три популярных способа экономии бензина, которые на самом деле увеличивают расход.

Оглавление
Источник фото: pixabay.com
Источник фото: pixabay.com

Из года в год стоимость бензина на АЗС только растет. Не удивительно, что интернет пестрит множеством способов снизить расход топлива. Среди них есть как вполне рабочие способы, так и различные заблуждения.

Миф №1. Чем меньше обороты двигателя, тем ниже расход бензина.

Источник фото: pixabay.com
Источник фото: pixabay.com

Большинство водителей знает, что с увеличением количества оборотов расход топлива растет. Но это вовсе не означает, что с понижением оборотов ситуация будет диаметрально противоположной.

При ускорении на повышенной передаче не соответствующей оборотам, электроника пытается компенсировать недостаток крутящего момента избыточной подачей топлива. Кроме того, при падении оборотов до значений близким к холостому ходу в процесс смесеобразования может вмешиваться так-же регулятор холостого хода, что тоже приводит к избыточной подаче топливо-воздушной смеси. Владельцы автомобилей с бортовым компьютером показывающим мгновенный расход топлива могут убедиться в этом лично.

Если хотите действительно сэкономить, поддерживайте оптимальные обороты двигателя, а не старайтесь сразу перейти на повышенную передачу. Экономии при движении "в натяг" не будет. К тому же, движение на слишком низких оборотах очень вредно для двигателя. Избыточная подача топлива приводит к возникновению нагара на поршнях, клапанах и свечах зажигания. Кроме того, излишне низкие обороты двигателя ведут к масляному голоданию, а следовательно к повышенному износу деталей двигателя, ведь работа масляного насоса напрямую зависит от частоты вращения коленвала. Для большинства бензиновых двигателей оптимальные рабочие обороты - 2500—3000 об/м.

Миф №2. Нет смысла переплачивать за бензин с более высоким октановым числом.

Источник фото: pixabay.com
Источник фото: pixabay.com

Многие автолюбители привыкли заливать в бак своего автомобиля бензин с минимально допустимым октановым числом, которое указано на внутренней стороне лючка бензобака. Ведь зачем переплачивать, если производитель допускает? Однако, не все так очевидно...

Помимо минимально допустимого октанового числа, есть так же оптимальное октановое число, которое индивидуально для каждого двигателя. Обычно, оптимальное октановое число указывается в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля как рекомендуемое.

Оптимальное октановое число напрямую зависит от степени сжатия двигателя.

-4

С усовершенствованием двигателей, степень сжатия увеличивается, а вместе с этим растет необходимое октановое число бензина, оптимальное для данного двигателя.

Чем ниже октановое число бензина, тем выше его детонационные свойства. Детонация - это самовоспламенение бензина при сжатии. Если октановое число недостаточно, бензин может самовоспламениться еще до того как завершится цикл сжатия и до того, как сработает зажигание.

Для того что бы избежать детонации, в процесс воспламенения вмешивается электроника, которая меняет угол зажигания и поджигает бензин до того, как цикл сжатия завершится, в результате бензин сгорает слишком рано не обеспечивая оптимального КПД, что в свою очередь ведет к большему расходу топлива. А так же это сказывается и на динамических характеристиках автомобиля.

Впрочем, это справедливо так же и для излишне высокого октанового числа. Бензин рассчитанный на большую степень сжатия горит значительно дольше и догорает уже в выпускном коллекторе и катализаторе. И это так-же приводит к повышенному расходу и снижению КПД двигателя.

Миф №3. Экономия при движении на нейтрали.

Источник фото: pixabay.com
Источник фото: pixabay.com

Этот миф берет начало еще с эпохи карбюраторных двигателей, тогда этот способ был вполне рабочим. Однако, далеко не все водители знают, что в случае с инжекторными двигателями, ситуация меняется кардинально. Расход топлива на холостых оборотах у инжекторного двигателя выше, чем при сбросе газа или торможении двигателем.

Дело в том, что при сбросе газа и торможении двигателем ЭБУ перекрывает подачу топлива в камеры сгорания до тех пор, пока обороты не упадут до минимальных, близких к холостым, только тогда подача топлива будет возобновлена.

Кроме того, движение на нейтрали приводит к повышенному износу тормозных колодок и перегреву тормозной жидкости, в том случае, если водитель использует нейтральную передачу на затяжных спусках.

Ну и в конце концов, это просто опасно. При отсутствии связи двигателя с колесами автомобиль ощутимо теряет управляемость в поворотах. Если добавить к этому перегретые тормоза, которые могут выйти из строя в самый неподходящий момент, мнимая экономия на топливе может сыграть злую шутку.

Если статья оказалась для Вас полезной, не забудьте поставить лайк и подписаться на канал.
Авто
5,66 млн интересуются