Найти тему
Би-Би-Car

Моя первая машина или «Как восстановить олдтаймер когда ты студент»

Приветствую всех на своём канале!

Эта запись для меня особо животрепещущая, т.к. это моя, личная история которую я прочувствовал на своей шкуре. Долго готовился написать эту статью, но то не было времени, то вдохновения…но теперь я окончательно созрел и готов.

Был 2010 год, я учился на втором курсе университета и только что сдал на права. Мысль о своей собственной машине не давали покоя, хотя родители были не против вручить ключи от своей почти новой 21099. Но нет, я был слишком горд чтоб принять этот подарок, честно говоря иногда были моменты когда я об этом жалел. амое первое фото после пригона - апрель 2010

Денег было немного, откровенно говоря совсем немного…как следствие круг автомобилей для выбора был крайне ограничен. Первым вариантом была всеми изъезженная ВАЗ-2101, которая ни внешне ни к душе не лежала, да и вариантов живых было крайне мало. Вторым вариантом для просмотра было чудо украинского автопрома - Таврия, где-то конца 90-х.. В этом варианте душу грел свежий год, более прогрессивная конструкция и малый расход топлива. Но, как выяснилось слабая конструкция кузова этих машин поставила крест и на это варианте… И тут одногруппник предложил рассмотреть Москвич своего будущего тестя, который тот продаёт по ненадобности по цене чуть дороже металлолома, т.к. сам уже 2 года ездит на новом Патриоте. Немного подумав отправились с отцом на просмотр, т.к. цена была заманчива да и в семье был красный ИЖ 412 и было понятно куда смотреть, какие слабые места.

В гараже нас встретил оранжевый, уставший АЗЛК 2140. В ходе своей тяжелой, как оказалось, жизни от почил удар в заднее левое крыло, что-то упало на капот, прогнили и были заменены передние крылья, потерялись шильдики с крышки багажника. Сказать что салон был грязным - это не сказать ничего, там можно было сажать картошку, чехлы которыми были накрыты сидения не стирались ни-ко-гда, сидение пассажира было сломано. И при этом мы всё же решили спасти старичка, и уже через 2 дня я стал владельцем своей первый машины-мечты, грязной, разноцветной и очень громкой мечты (как выяснилось уже давно прогорел резонатор в системе выхлопа). На удивления за историю этого автомобиля с 1982 года я стал всего третьим владельцем.

Самое первое фото после пригона - апрель 2010
Самое первое фото после пригона - апрель 2010

После нескольких поездок стало понятно что с такой КПП никак невозможно научиться нормально кататься, т.к. передачи переключались только на повышения, на понижение приходилось перегазовывать, выбивало 4 передачу…как многие пишут это болезнь Москвичей. Не соглашусь, если заменить КПП на позднюю с ИЖа и полностью продефектовать и отрегулировать кулису то можно получить вполне сносную чёткость переключения передач. Что собственно и было сделано и автомобиль успешно стал на уверенный ход. Мало того, что 1982 год переходной для модели 2140, так мне еще и попался экземпляр интересной комплектации оснащенный дефорсированным двигателем 66,6 л.с., но при этом имея дисковые тормоза спереди, так что вариант модификации «для колхоза» 21406 исключен. Это уже был сезон 2011 года и на тот момент у меня были мысли научиться хорошо ездить за рулём и купить себе «нормальную» машину. Но ближе к середине сезона я подсел на всем известный сайт драйв2ру и посмотрел что ребята делают из старых машин и подумал «А чем я хуже?» и тут понеслось….

-2
Салон ДО/После
Салон ДО/После

За 2011-2012 года была собрана практически вся машина. Помимо проблем по технической части (замена стартера, проблемы с зажигание) всё чаще посещали мысли о продаже и о том что я не потяну восстановление. Спасибо близким, которые поддерживали в эти тяжелые моменты. Также я столкнулся с проблемой отсутствия некоторых з/ч в своём городе и пришлось прибегнуть к помощи форумов. В итоге запчасти на эту машине приезжали со всей территории Украины. Цель проекта была превратить переходной экземпляр лишенный многих изящных элементов в машину первых годов выпуска, да ещё и с элементами экспорта.

-4
-5

Некоторые детали в силу своей редкости приходилось буквально караулить на форумах, т.к. допустим хромированные клыки на бампера ставили всего 2 года на 2140 и это 1976-1977, я уже молчи про комплект оригинальных фароочистителей производства FER (ГДР), который являлся привилегией исключительно экспортных экземпляров. Потом добавим красивые штампованные диски с хромированными колпаками и вайтбендами. Украсим переднюю часть новой оптикой производства СССР. Скинем с салона чехлы, перетянем одно сидение, найдем новые дверные карты и декоративные вставки на ручки. Уже лучше не так ли?

-6
Сентябрь 2013
Сентябрь 2013

Этот машиной я проникся и делал много вещей в ней сам, конечно огромное спасибо отцу за помощь. Несмотря ни на что в этот кусок железа вложена частичка моей души, возможно ещё и поэтому многие в городе оборачивались когда я проезжал, ведь для всех Москвич машина для картошки а тут такой красавец сверкает хромированными бамперами. Хотя 2140 в 1982 году был намного прогрессивней 2101, из мелочей в 2140 есть вакуумный усилитель тормозов, отсутствуют форточки в дверях и есть аварийная сигнализация. В Жигулях нет настоящего русского духа, ведь это изначально машина чужая, с итальянскими корнями. Вобщем, как всегда я пошел по нестандартному пути и об этом не жалею.

2010/2013
2010/2013

Ну а потом в 2014 году пришлось переехать в РФ, и стоит теперь мой красавец дома и покрывается слоем пыли, но сегодня не будем о грустном. Кстати, о моей первый машине на территории России можете почитать здесь. Ну а теперь после опыта моего хорошего друга (читаем здесь) я присматриваюсь к другим машинам и это уже совсем другая история.

Спасибо что дочитали до конца, выбирайте машины которые Вам по душе и пусть на Вашем пути всегда будет только зелёный свет!!!
Авто
5,66 млн интересуются