Сегодня поговорим о киноадаптации научно-фантастического романа Станислава Лема - "Солярис". Режиссёр фильма - великий и всемогущий Андрей Тарковский.
Сначала - вкратце напомню завязку из книги, а затем расскажу про сам фильм.
Была открыта разумная планета, полностью покрытая океаном. Назвали её Солярис. Люди долго исследовали планету, но так и не смогли понять её природу. После очередного эксперимента над океаном Соляриса, планета даёт учёным очень странный ответ. Забравшись в разум каждого работника станции, она материализует их страхи, желания и любовь в виде людей. - Это из книги, далее - фильм.
С исследовательской станции Соляриса на Землю поступают странные сообщения. Чтобы разобраться с тем, что происходит на станции, туда отправляется психолог Крис Кельвин. Цель его задания - прекратить затянувшееся исследование Соляриса.
На станции Крис встречает учёных - Сарториуса и Снаута. Поговорив с ними, он решает, что те сошли с ума из-за океана. Правда, через некоторое время Крис и сам становится жертвой Соляриса. Проснувшись, он обнаруживает в комнате свою бывшую возлюбленную Хари, которая уже как 10 лет назад покончила с собой на Земле.
В фильме Андрея Тарковского от произведения Станислава Лема только оболочка. Картину даже трудно назвать настоящей научной фантастикой. Живой океан, который люди в своей ограниченности не способны понять, в фильме превратился в отражение души человека. У Лема это была и по нынешним меркам очень футуристичная история, которая краем затрагивает человеческую сущность. Тарковский же только и делает, что копается во внутренностях нашего с вами разума.
У него тут и конфликт отцов и детей, и желание человека подмять всё под себя, и тема призраков прошлого. В "Солярисе" Тарковского ещё очень много психологии - знающий человек найдёт миллион отсылок к Фрейду и другим ребятам.Понимать "Солярис" можно по-разному, и для каждого человека фильм будет разным.
Главное - не смотреть его бездумно.
Тарковский очень своеобразный режиссёр. Посмотрев его фильмы, я понял, почему его творчество считается верхом киноискусства, при том, что многим он не нравится. Глубокая философия это, конечно, хорошо, но за первые 45 минут фильма нам не говорят почти ничего. От медлительности сюжета можно уснуть, я серьёзно.
Любителям качественной операторской работы понравится "Солярис" - в фильме очень красивые кадры и необычная игра с цветом. Можно буквально включить на любом моменте, и перед вами будет грамотно поставленный кадр.
Персонажи в фильме замечательные даже несмотря на то, что их развитию уделяется немного времени. Разве что главный герой переживает сильные личностные изменения.Единственное, что меня смущает, так это поведение героев - настоящие люди ведут себя по-другому.
Актёрская игра порадовала. В сравнении с тем же "Ивановым детством" в "Солярисе" актёры отыгрывают на уровне. Но выделить среди всех хочется Юри Ярвета в роли Снаута - очень понравилось.
Этот фильм обо всё и ни о чём, поэтому, если любите философское кино, - смотрите "Солярис". Для общего ознакомления тоже рекомендую от всей души - сейчас хорошего кино мало.