Найти тему
Маша-Лиза Не надо

В SMM'щики пойду, там меня научат

Как я искала работу, а работа искала меня.

«Как зарабатывать 100К в месяц, работая по пять часов в день?» «Как заработать в соц.сетях»? «Интернет-профессия за пять дней», и прочие похожие слоганы, уверяющие, что перейдя по ссылке вы всего лишь за пару дней освоите специальность, которая позволит вам зарабатывать, фактически ничего не делая. Знакомо?

Уверена, среди вас найдется найдется достаточно таких же лоботрясов, как и я, занятых поиском работы в интернете и ничего в этом не понимающих. Наверное, потому я и разгневала богов таргета, так что подобная реклама онлайн-школ сыпется на меня как из рога изобилия. Единожды проявив интерес к этой теме, я уже никак не могу отделаться от подобных объявлений в своей новостной ленте.

Казалось бы, что в этом плохого, судьба сама дает мне шанс наладить свою жизнь и начать зарабатывать, так чего же я жду? Но стоит понимать, что не так все просто в этом мире. В этой статье я хочу на личном опыте рассказать, что вы получите, подписавшись на любой из этих интенсивов, что здорово сэкономит вам время.

Сказка про красивую жизнь.

Истории о том, что всего лишь за пять дней интенсива я смогу получить все необходимые навыки и стать smm-менеджером, казались мне слишком смелыми. Гуру маркетинга и создатели этих школ мягко стелют, да жестко спать. Конечно, слушая истории о том, как они живут на Бали или в Тайланде, работают по паре часов в день и зарабатывают невероятные деньги, сложно не купиться. Смотришь на все это, слушаешь, завидуешь, и думаешь: “Чем я хуже?”

Однако стоит помнить, что ничего не дается так легко. SMM (Social Media Marketing) - это полноценный маркетинг, а не только продвижение через соц.сети.

Так что же получается, за пять дней можно получить основы маркетинговой профессии, а не учиться четыре года в университете на маркетолога, забивая голову громоздкими формулами и страшными аббревиатурами, типа CTR, CPC и что там еще говорят маркетологи, чтобы казаться невероятно умными?

Итак, я записалась на один из таких интенсивов. Выполнив бесхитростное задание и получив невероятное количество мотивирующих писем я с большим нетерпением стала ждать, что же из всего этого получится. Забегая вперед скажу, что получила я совсем не то, на что рассчитывала.

Вот как все это происходит.

В первом же занятии (а всего их было пять) миловидная женщина рассказывала о том, как она поднялась из нищеты в каком-нибудь Тольятти, и сейчас попивает коктейль в жарких странах, параллельно зарабатывая, обучая таких как я лодырей.

Вообще, вводные занятия на всех этих курсах примерно одинаковые: ведущий рассказывает про свою красивую жизнь и обещает всем зрителям такую же. В принципе, можно это и не слушать, а посмотреть в записи, однако для онлайн участников вебинара почти всегда припасены бонусы, которые выдаются только здесь и сейчас. Чаще всего это полезные (или нет) статьи, списки программ, которые могут помочь с обработкой изображений или что-то подобное.

К концу первого занятия, которое не несет почти никакой полезной информации, каждый зритель уже в предвкушении золотых гор и с нетерпением ждет следующий урок. Стоит отдать должное педагогам: они всегда делают поправку, что вот прям завтра никто из участников на зп в 100К не выйдет, но это уже детали.

Второе занятие, как правило, несет больше ценных сведений: тут вам расскажут про целевую аудиторию, нишевание, создание своих коммерческих аккаунтов, приведут примеры наиболее успешных выпускников курса, которые сейчас зарабатывают приличные деньги, дадут пару советов и домашнее задание. Скорее всего, разбираться все будет на примере свадебных фотографов или салонов красоты, тут у кого на что фантазии хватит. Домашнее задание тоже примерно однотипно: создать свой блог в инстаграмм или группу вк, оформить профиль, ссылки, в общем - старт вашего успешного будущего.

Третье и четвертое занятия подробнее рассказывают про поиск целевой аудитории, общение с потенциальными клиентами, про психологию клиента, может даже про боли и их решение. Также дают информацию про контент, который лучше подобрать и тп. Показывают примеры, возможно продемонстрируют наглядно прямо на уроке, чем и как заполнять профиль. Дают еще домашку: написать пост, фото обработать, в общем, заняться контентом.

Заканчивается все тем, что преподаватель - гуру smm и тп – говорит, какие вы все молодцы и оглашают цену вопроса. А вы что думали? Пять дней и все, вы на коне? Бесплатный сыр только в мышеловке, а настоящую цену вы узнаете только на последнем занятии. Заодно вам расскажут, чему именно будут учить, и какие же знания для smm нужно на самом деле. Как правило, полный курс в таких школах стоит около 30К, предполагает месяц-два учебы, консультации всякие, фидбек. Я, честно, ни разу платный курс не брала, слишком попахивает разводом. Да и нет среди моих знакомых smm’щиков никого, кто поднялся бы после таких онлайн школ.

В таргетологи пойду, пусть меня научат.

И что же мы получаем в итоге? В принципе, польза от таких занятий есть, самые азы они дают, но не рассказывают главного: а как же настроить ту самую таргетированную рекламу, которая меня сюда и привела?

Ни один из таких интенсивов (а я их посмотрела около пяти) не показал мне, как же выглядит заветный рекламный кабинет на фейсбук, словом не обмолвился про всякие TargetHunter, PepperNinja и прочие сервисы, столь необходимые smm’щику. Никто из таких онлайн учителей на своих чудо-интенсивах не поведал, как рассчитать воронку продаж, коэффициент конверсии и тд.. Была, конечно, надежда, что об этом рассказывают на платном курсе, но по словам тех, кто все-таки решился потратить деньги, чтобы потом заработать, про настройку таргетированной рекламы рассказывают лишь вскользь и никаких полезных данных по этой теме не дают.

Всю остальную информацию вы сможете найти самостоятельно, просто вбив в поисковик любой интересующий вас запрос, связанный с smm. Интернет буквально пестрит статьями, посвященными основам smm-менеджмента и таргетированной рекламы, которые могут дать вам всю ту же самую информацию, что и учителя онлайн-школ, но без лишней воды и обещаний, которые ни к чему не ведут.

Вывод напрашивается вполне очевидны: не гонялся бы ты, поп, за дешевизной. Освоить удаленную работу можно, стать smm-специалистом – тоже не вопрос, но лучше для этого выбрать проверенную площадку, или взять в плен знакомого сммщика и просить его рассказать обо всех премудростях таргета, а не тратить время и деньги на погоню за иллюзией быстрого заработка. Ведь ни одну, даже самую простую профессию, невозможно освоить за пять дней. Если, конечно, вы не учитесь на кассира в Пятерочке.