История
В 1997 для канадского подразделения Acura случилось сразу два знаменательных события. Во-первых, в городе Аллистон, провинции Онтарио открылся собственный завод марки, а во-вторых, хит продаж Integra больше не поставлялась на местный рынок. Разумные северяне, конечно, при наущении японских коллег начали придумывать свой национальный автомобиль. По доброй хондовской традиции разработкой собственной платформы заморачиваться не стали, а выбрали донора из уже имеющихся разработок компании. Так как модификации супер успешного Honda Accord это прерогатива головного офиса США, где практически каждая легковушка марки сделана по его образу и подобию, даже массивный Odyssey, свое канадское внимание разработчики сосредоточили на другом бестселлере марки-Civic. Вернее, самый первый EL 1,6 это глубоко переработанный Honda Domani, а тот, в свою очередь, это глубоко переработанный Civic VI, вот такая чехарда.
Нельзя упрекнуть канадских конструкторов в лености и отсутствии оригинального подхода. Получившийся Франкенштейн оказался не только более комфортабельным и просторным, он действительно полюбился местным жителям и на ближайшие 10 лет именно эта модель стала лидером продаж на Канадском рынке. 51% проданных в Канаде Акур это именно ЕЛ. Через некоторое время автомобили канадской сборки, под именем Domani, начали поставлять на азиатский и ближневосточный рынки.
В 2001 году выходит в свет 1,7 EL. Формально, базовым для модели стал Civic VII, однако независимая многорычажная конструкция передней и задней подвески и коаксиальный амортизатор отличают эту модель от сильно упрощенного прототипа обеспечивая автомобилю сохранность легендарных драйверских характеристик Цивиков 4-го или 5-го поколений. В отличии от 1,6 литровой версии здесь установлены дисковые задние тормоза вместо барабанной конструкции. Элементы кузова частично взаимозаменяемы с Цивиком, но форма оптики бамперов совершенно иная. Под капотом разместился 127 1,7 литровый двигатель Honda.
В 2003 модель сперва хотели полностью снять с производства, но оценив масштабы популярности вновь изменили. На этот раз рестайлинг затронул только внешность автомобиля. Расширился список опций, а из названия исчез объем двигателя, осталось только EL. В 2005 производство было остановлено, однако автомобилей было сделано так много, что продажи шли до 2007 года, когда в Квебеке был продан последний канадский народный автомобиль Acura EL без пробега. На смену модели пришел CSX.
Комплектации
1,6 EL предлагался в 2-х ремиум и туризм, с механической или автоматической коробкой передач. Туристическая версия предлагалась с LEDподсветкой приборной панели, противоугонной сигнализацией, касетной магнитолой с 4-мя динамиками и электрическими стеклоподъемниками. В премиальном исполнении прилагалась кожаная отделка салона с подогревом передних сидений и зеркал, более спортивные настройки подвески и 15 дюймовые легкосплавные диски.
1,7 EL Традиционно для Акура в новом поколении базовая комплектация практически полностью повторяет премиальную предыдущего поколения. В качестве нововведений в автомобиле 2-й генерации в комплектации туризм появился люк. В премиальном исполнении добавлен климат-контроль, АБС и CD магнитола с кнопками управления на руле. С 2003 года модель выпускали только в максимальном исполнении, а АБС была дополнена электронной системой breakeforce. Автомобиль получил новый обвес, оптику, дополнительную люстру в салоне и улучшенную аудио-систему с 6-ю динамиками.
Проблемы эксплуатации
Найти Цивик в таком роскошном исполнении практически невозможно, разве только с правым рулем, но и то вряд ли. Но данное утверждение верно только для большого количества опций, в остальном, все фамильные болячки достались автомобилю вместе с шасси.
Общее описание
Год выпуска модели: 1997-2001-2003-2005
Страны сборки: Канада
Класс автомобиля: Малолитражный
Двигатели:
1,6 D16Y8 (107) до 2001
1,7 D17A2 (127)
Коробка передач:
· МКПП 5 – скоростей
· АКПП 4-скоростей
Габариты седан (мм):
· Длинна: 4478 1,6EL, 4488 1,7EL, 4505 1,7EL
· Ширина: 1705 1,6EL, 1715 1,7 EL
· Высота: 1395 1,6 EL, 1440 1,7 EL
· Колесная 2620
Привод: Передний
Типы кузова:
· седан