Исследование подготовки учителей, основанное на психологических теориях об обучении и развитии человека, направлено на изучение того, какие аспекты педагогической деятельности могут создать необходимые условия, способствующие изменениям в сознании субъектов в процессе обучения, в профессиональной подготовке.
Общая проблематика этого исследования основана на следующих вопросах:
1) Какой жизненный опыт в процессе подготовки учителей на уровне бакалавриата способствует формированию критического сознания в отношении их социальной функции в области формального образования?
2) Какова важность обучения содержанию и действиям в процессе усвоения понятий и в личной трансформации будущих учителей?
3) Какие элементы в оценке обучения показывают достижение теоретических знаний будущими учителями и их использование в социальных практиках?
Эти вопросы лежат в основе исследования по подготовке учителей, основанной на культурно-исторической психологии и историко-критической педагогике.
Культурно-исторические аспекты в психологической конституции и развитии субъектов
Конституция субъекта понимается в культурно-исторической психологии как исторический, активный и социальный процесс. Отношения между субъектами и конкретным обществом с его многочисленными определяющими факторами диалектически предназначены для трансформации как субъектов, так и самого общества из сознательно организованных действий.
Считается, что при определенных условиях субъекты достигают социального развития, характерного для человеческого рода, через посредство знаков и инструментов, через интернализацию символических систем.
Таким образом, биологическая база и опосредующие условия в обществе объединяют единицу, которая включает элементарные и высшие функции субъектов, находящихся в процессе развития. В историческом процессе психологического развития субъекты должны приобрести минимальный уровень культурного наследия, которое исторически и социально создавалось несколькими поколениями, чтобы материализоваться, как социальное существо.
Таким образом, символические медиации считаются определяющим фактором для формирования и развития высших психологических функций у субъектов. В культурно-исторической психологии идея самопроизвольного и зрелого развития преодолевается концепцией, опосредованной конституцией психики как важнейшего персонажа для воспитания предметов в деятельности.
Поэтому считается, что субъекты, участвующие в опосредованной деятельности, принимают конфигурацию социальных существ, а психологическое развитие субъектов в деятельности потенциально достигается посредством присвоения исторически созданной культуры.
Образование как посредническая деятельность в процессе психологического развития
Исходя из такой концепции процессов объективации и субъективации человека по отдельным предметам, образование обычно понимается как посредническая деятельность, основанная на процессе социальной и личностной трансформации.
Однако, правильная организация образовательной деятельности рассматривается как потенциальная возможность процесса психологического развития человека. В этом смысле важность школьного образования и педагогической деятельности выделяется, и она понимается как диалектическая единица между обучением и учебной деятельностью.
Они считаются необходимыми для развития предметов. В современном обществе школьное образование берет на себя задачу создать пути к тому, чтобы знания, которые исторически были получены человечеством, были опосредованы и усвоены субъектами в деятельности. И необходимо развивать умственные способности, которые являются исключительными для человеческого рода.
Образование характеризуется как совокупность действий, которые при правильной организации провоцируют качественные изменения в конституции психики человека, от опосредования культурных инструментов и знаков.
В процессе качественной трансформации высших психологических функций выделяется интернализация научных концепций, созданных различными науками, в настоящее время спонтанные концепции преодолеваются.
Эти спонтанные понятия опосредованы в социальных отношениях, которые устанавливаются в повседневной жизни общества. В конкретной области школьного образования исследования нескольких исследователей определили педагогическую деятельность, которая должна быть частью конкретной деятельности учителей и учащихся как учебная и учебная деятельность, соответственно.
В педагогической деятельности причины, цели, действия и операции должны преследовать одну и ту же цель - присвоение понятий и педагогическое развитие предметов в деятельности. В этом аспекте существенными элементами интегрированной системы действий и операций в педагогической деятельности считаются:
а) отношения с исследуемым объектом;
б) коллективные и совместные действия;
в) теоретические знания при подготовке учителей.
В отношении исследуемого объекта подчеркивается необходимость учитывать историческую важность самого понятия и системы теоретических отношений, с которыми оно интегрировано, в результате само содержание вставляется в логико-историческое измерение.
Что касается коллективных и совместных действий, то особое внимание уделяется диалогово-ориентированному движению концепции от опосредования социального значения изучаемого объекта, и оно направлено на преодоление личного чувства, которое выражается в особом участии студентов.
Акцент также делается на контроль обучения как объективации разделения функций между предметами в учебе и учебной деятельности и акцент также делается на волевом измерении, которое охватывает эмоциональные и игровые аспекты. Которые направлены на уважение и оценку действий, и выполняются всеми субъектами в деятельности.
Что касается теоретических знаний в области педагогической подготовки, то особое внимание уделяется взаимосвязи между единичными, частными и универсальными аспектами формирования предметов, охватывающих принадлежность к человеческой расе, и то, что должно быть объективировано в рамках отдельных предметах, и конкретных форм производства, осуществляемых людьми.
Таким образом, подчеркивается роль школ в развитии психики учащихся, поскольку они понимаются как социально-политическое учреждение, которое, со стороны руководителей и преподавателей, должно планировать, организовывать и систематизировать медиацию исторически созданных знаний в целях развития и потенциала психологического развития учащихся, а также предоставлять необходимые средства для осознанного познания культуры.
Для этого учителям необходимо прибегнуть к педагогическим приемам, чтобы учащиеся могли использовать соответствующие концепции. Поэтому изучение педагогической деятельности с целью определения того, какие действия и операции эффективно способствуют обучению, становится необходимым, когда изучается педагогическое развитие и эмансипация предметов при посредничестве знаний.
Следовательно, педагогическая деятельность как инструмент формирования психики человека должна рассматриваться как объект изучения педагогики, поскольку образование (или, во множественном числе, образовательные практики), как социальная практика, которая действует в процессе обучения и развития человека, в конкретных материальных и социальных условиях.
Действия и операции в педагогической деятельности должны создавать надлежащие условия между объектом и предметами исследования, поэтому могут иметь место интернализация и присвоение понятий, которые трансформируют интрапсихологическое измерение.
Потому что, после усвоения, эти процессы становятся частью самостоятельных приобретений детей в целях развития. Следовательно, обучение является культурным посредником, чья роль заключается именно в содействии умственному развитию посредством обучения, превращения обучения в когнитивное, аффективное и нравственное развитие.
Так, Фрейтас (2012: с. 130) считает, что "образование как социальный процесс, позволяющий человеку влиться в интеллектуальную жизнь других людей, лежит в основе человеческого развития" и, таким образом, трансформирует его собственный интеллектуальный потенциал.