Фильм Нечто (1982 года) вероятно является моим любимым. Ужасы изолированной от цивилизации полярной станции, гротескные чудовища, и сюжет что заставляет нервы натягиваться словно стропы. Даже сейчас, сидя поздними октябрьскими вечерами, я задумываюсь кто был заражен а кто нет. И особенно сильно задумываюсь над концовкой. Вот же-ж умели раньше снимать, подумал недавно я и всплыло в памяти воспоминание об игре, сделанной по мотивам этого самого фильма, о которой я просто обязан вам рассказать.
Продолжение которое мы заслужили.
Нечто - эта старый сурвайвал хоррор, что уже дает ему несколько балов в плюс. Что не говори, а раньше, если человек собрался сделать ужастик, то он его делал таким, чтобы даже стальные нервны превращались в вату. Сюжетно, игра является прямым продолжением детища Карпентера поэтому все, что в игре произойдет, все есмь канон. На полярную станцию прибудет наш Главный Герой в составе небольшой группы, для расследования произошедшего, а значит будет поиск ответов на вопросы которые фильм мог не раскрыть.
С первых минут игры создается основная атмосфера заброшенности, всепоглощающего холода и неизвестности. Никогда точно не знаешь что находится за дверью, лишь шорохи доносятся с другой стороны. Хоррор составляющей здесь добавляет механика напарников. По ходу игры можно брать к себе в отряд до трех специалистов (на сколько я помню), и каждый из них обладает своим уровнем "доверия". Если человек видит что игрок творит какую-то дичь, к примеру, расстреливает без повода своих сопартийцев, то они могут ответить стрельбой в ответ. Но и мы не можем в полной мере им доверять, ибо любой может быть заражен и чаще нет способа это как-то проверить.
Почему заражены все?
Напарники здесь представлены в виде классовых специалистов: медик, инженер и солдат. Медик, если к нему подойти может подлечить. Проблема медика заключена в том, что к нему надо подходить в упор, и если он заражен то может произойти внезапное обращение и неприятный "кусь". К медикам всегда идет самое подозрительное отношение, ведь никогда не знаешь что у этих ребят на уме. Инженеры помогают чинить щитки, механизмы и прочие вещи которые игрок сделать не сможет. Ну а солдат...Просто кусок мяса с автоматом.
Если у тебя собран в отряде хотя бы один человек, то уровень паранойи поднимается до небес. Просто так его убить, разумеется можно, но в силу полезности так поступать не хочется. Как же его проверить? В игре есть своего рода укол, сделав который можно наверняка определить заражен персонаж или нет. Выглядит это следующим образом: если в него набрать крови и шприц не лопнул, значит все в порядке. Так-же делать можно и с самим собой, чтобы успокоить отряд, ибо паранойи подвержены даже они. Мы же не хотим чтобы этот здоровенный мужик с огнеметом, внезапно нас прикончил?
Проблема заключается в скриптах, по которым чувак, которого ты проверял минуту назад, внезапно может обратиться. Но с этим уже ничего не сделаешь.
Эти чудовища не убиваемы?
По ходу игры нам встречаются те самые мясистые куски гротескного "Нечто", и возможность их отстрела напрямую зависит от их типа. К примеру, мелкие чудики, легко выстегиваются обычным оружием, но здоровых приходится убивать исключительно огнеметом или чем-то "содержащим" пламя. Допустим в игре присутствует копипаст на знаменитую голову из фильма, такие монстры часто бегают в пачке по пять-десять штук и всю пачку легко можно положить за одну обойму. Но бывают такие экземпляры, что даже в проход не помещаются.
Особенно нравится как сделано обращение человека. По ходу игры мы будем встречать различные группы выживших, которые заранее будут заражены. Но они обращаются не сразу, а лишь по прошествую некоторого времени. Ты взял их в группу, прошел два метра, открываешь меню отряда чтобы раздать пушки и видишь, что те два ученых которых ты подобрал минуту назад, "дергаются" в паника, но в монстра обращается лишь один.
Вся игра это один большой триллер который с трудом отпускает игрока. Ведь, тебе и дальше хочется продолжать играть чтобы узнать, что-же игра еще тебе приготовила дальше. Когда я прошел игру, было емкое чувства "желания большего", но сделать с этим уже ничего нельзя. Студия разработчик планировала выпустить в 2003 году продолжение, но что-то у них не сложилось.